При работе с опасными грузами требуется соблюдение специальных условий и мер предосторожности, так как они обладают свойствами, которые могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания, вызвать порчу других грузов, подвижного состава, сооружений и устройств.
В правилах перевозок грузов помещен перечень опасных грузов, допускаемых к перевозке по железной дороге.
Для перевозок опасных грузов используются крытые вагоны общего парка МПС или специальные вагоны, принадлежащие грузоотправителю.
Опасные грузы перевозят повагонными и мелкими отправками. На грузовом месте с опасными грузами наносят специальную маркировку, наклеивают или привязывают ярлыки, намеченные на белой бумаге черной краской с цветными полосками по диагонали.
Погрузку и выгрузку вагонов с опасными грузами осуществляет только грузоотправитель или грузополучатель, независимо от того, где выполняются эти операции на местах общего пользования или подъездных путях. Вагоны прибывшие с опасными грузами повагонными отправками, должны быть приняты грузополучателем на свои подъездные пути, а мелкие отправки и контейнера вывезены со станции в течение 24 часов с момента уведомления о прибытии грузов.
При предъявлении вагонов к осмотру дежурный по станции в графе 5 книги формы ВЧ-14 должен указать, что вагоны предназначены для перевозки опасных грузов. При осмотре вагонов осмотрщик вагонов должен обязательно проверить: исправность пола, исправность ходовых частей, сцепных приборов и сделать запись в книге ВЧ-14 об их пригодности.
Лица, сопровождающие опасные грузы, обязаны знать их свойства, правила и условия перевозок, следить за их выполнением, строго соблюдать меры безопасности. При выполнении погрузо-выгрузочных работ с опасными грузами соблюдают особые меры предосторожности. Перед выгрузкой любого опасного груза тщательно проветривают вагоны через открытые люки и двери. В темное время суток погрузо-выгрузочные работы с опасными грузами выполняются только при достаточном освещении.
Маршрутизация перевозок и передовые методы труда по организации маршрутов и календарное планирование погрузки:
На станциях отделения дороги Богучан, Теплое Озеро, Хабаровск-1 формируются отправительские маршруты,
Для повышения эффективности транспортного обслуживания на Хабаровском отделении дороги используются наиболее рациональные методы перевозок грузов и маршрутизации их. На станциях Богучан, Теплое Озеро, Хабаровск-1 используется Белорусский метод маршрутизации грузов, при котором оформление документов на определенное направление маршрута производится заблаговременно в товарной конторе, а затем в них проставляются только номера вагонов после их погрузки. Это исключает дополнительные маневровые операции с вагонами (выкидки, перестановки).
На 12 станциях отделения дороги по опыту Приволжской, Свердловской, Северной, Южной и других дорог введено календарное планирование перевозок по дням недели.
Единая технология является наиболее совершенной формой организации работы станций и подъездных путей, увязывающей в одно целое и обеспечивающей широкое применение кооперативного использования технических средств. Она обеспечивает ритмичность, снижение простоя вагонов, выполнение графика движения поездов, снижение себестоимости переработки вагонов,
По опыту челябинцев на промышленных предприятиях и подъездных путях разрабатываются и осуществляются мероприятия, направленные на механизацию погрузочно-выгрузочных работ, повышение технической оснащенности транспортных цехов, внедрение прогрессивных методов грузовой работы. Эти мероприятия направлены на сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями, обеспечивают сохранность и ремонт подвижного состава, способствуют увеличению статической нагрузки вагона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.