Эмпирическое исследование влияния регулярного просмотра реалити-шоу на формирование Я-концепции подростков, страница 5

Как видно из таблицы 3, для подростков, смотрящих реалити-шоу, которые отмечали телегероя как значимого, характерно:

1.  Наиболее сильно влияние образов героев реалити-шоу на представления о важном, ценном как в Я-реальном, так и Я-идеальном подростков по сравнению с влиянием родителей и сверстников. Наиболее сильно влияние образов телегероев на поведенческий компонент Я-реального подростков. А так же на когнитивный Я-идеального.

Качества Я-реального подростков, на появление которых оказывают влияние телегерои: А) когнитивный компонент: красивый, выделяющийся.

Б) влияние на аффективный компонент мало.

В) поведенческий компонент: занимается спортом, модно одевается, дружелюбный,  жизнерадостный.

Качества Я-идеального подростков, на появление которых оказывают влияние телегерои: А) когнитивный компонент: умный, лидер, стройный, с двумя высшими образованиями, с престижной работой, с поклонниками, актер, талантливый, справедливый, красивый, хитрый, имеет признание, известный, престижный, популярный.

Б) аффективный компонент выражается в положительной окраске: умный, стройный, с престижной работой, с поклонниками, талантливый, справедливый, красивый, имеет признание, известный, престижный, популярный.

В) поведенческий компонент: сильный, находится рядом с любимым, занимается спортом, красиво одевается.

2.  Влияние родителей проявляется на когнитивный компонент Я-реального, и мало на поведенческий компонент. Влияние их на Я-идеальное мало.

Качества Я-реального и Я-идеального подростков, на которые влияют родители:

А) когнитивный компонент: умный.

Б) на аффективный и когнитивный компонент влияние не значительно.

3.  Влияние сверстников проявляется на когнитивный компонент Я-реального и Я-идеального.  Качества Я-реального подростков, на которые влияют сверстники:

 А) когнитивный компонент: выбор одной и той же профессии, школьник.

Б) на аффективный компонент влияние не значительно и не имеет ярко выраженной однозначной окраски.

В) поведенческий компонент: занимается спортом, любит театр.

Качества Я-идеального подростков, на которые влияют сверстники:

А) когнитивный компонент: талантливый, умный, красивый.

Б) на аффективный и поведенческий компонент влияние не значительно.

Таблица 4. Наиболее часто встречающиеся, отражающие влияние родителей, сверстников и телегероев на Я-реальное и Я-идеальное подростков, смотрящих реалити-шоу, для которых герой не значим (вторая контрольная группа).

Я-реальное

Я-идеальное

Влияние героя

Влияние родителей

Влияние сверстника

Влияние героя

Влияние родителей

Влияние сверстника

1.Умный

2.Яркий

3.Впечатлительный

4.Эмоциональный

1.Умный

2.Супер

1.Яркий

2.Совершенствующийся

3.Смелый

4.Общительный

5.Жизнерадостный

6.Храбрый

7.Веселый

--------------

1.Самый лучший

1.Совершает нестандартные поступки

2.Разносторонне развитый

3.Талантливый

4.Добрый

5.Классный

6.Общительный

Как видно из таблицы 4, для подростков, смотрящих реалити-шоу, которые отмечали телегероя как не значимого, характерно: