Как видно из таблицы 3, для подростков, смотрящих реалити-шоу, которые отмечали телегероя как значимого, характерно:
1. Наиболее сильно влияние образов героев реалити-шоу на представления о важном, ценном как в Я-реальном, так и Я-идеальном подростков по сравнению с влиянием родителей и сверстников. Наиболее сильно влияние образов телегероев на поведенческий компонент Я-реального подростков. А так же на когнитивный Я-идеального.
Качества Я-реального подростков, на появление которых оказывают влияние телегерои: А) когнитивный компонент: красивый, выделяющийся.
Б) влияние на аффективный компонент мало.
В) поведенческий компонент: занимается спортом, модно одевается, дружелюбный, жизнерадостный.
Качества Я-идеального подростков, на появление которых оказывают влияние телегерои: А) когнитивный компонент: умный, лидер, стройный, с двумя высшими образованиями, с престижной работой, с поклонниками, актер, талантливый, справедливый, красивый, хитрый, имеет признание, известный, престижный, популярный.
Б) аффективный компонент выражается в положительной окраске: умный, стройный, с престижной работой, с поклонниками, талантливый, справедливый, красивый, имеет признание, известный, престижный, популярный.
В) поведенческий компонент: сильный, находится рядом с любимым, занимается спортом, красиво одевается.
2. Влияние родителей проявляется на когнитивный компонент Я-реального, и мало на поведенческий компонент. Влияние их на Я-идеальное мало.
Качества Я-реального и Я-идеального подростков, на которые влияют родители:
А) когнитивный компонент: умный.
Б) на аффективный и когнитивный компонент влияние не значительно.
3. Влияние сверстников проявляется на когнитивный компонент Я-реального и Я-идеального. Качества Я-реального подростков, на которые влияют сверстники:
А) когнитивный компонент: выбор одной и той же профессии, школьник.
Б) на аффективный компонент влияние не значительно и не имеет ярко выраженной однозначной окраски.
В) поведенческий компонент: занимается спортом, любит театр.
Качества Я-идеального подростков, на которые влияют сверстники:
А) когнитивный компонент: талантливый, умный, красивый.
Б) на аффективный и поведенческий компонент влияние не значительно.
Таблица 4. Наиболее часто встречающиеся, отражающие влияние родителей, сверстников и телегероев на Я-реальное и Я-идеальное подростков, смотрящих реалити-шоу, для которых герой не значим (вторая контрольная группа).
Я-реальное |
Я-идеальное |
||||
Влияние героя |
Влияние родителей |
Влияние сверстника |
Влияние героя |
Влияние родителей |
Влияние сверстника |
1.Умный 2.Яркий 3.Впечатлительный 4.Эмоциональный |
1.Умный 2.Супер |
1.Яркий 2.Совершенствующийся 3.Смелый 4.Общительный 5.Жизнерадостный 6.Храбрый 7.Веселый |
-------------- |
1.Самый лучший |
1.Совершает нестандартные поступки 2.Разносторонне развитый 3.Талантливый 4.Добрый 5.Классный 6.Общительный |
Как видно из таблицы 4, для подростков, смотрящих реалити-шоу, которые отмечали телегероя как не значимого, характерно:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.