Эмпирическое исследование влияния регулярного просмотра реалити-шоу на формирование Я-концепции подростков, страница 4

Как видно из таблицы 2, для подростков, не смотрящих реалити-шоу, характерно:

1.  Сильное общее влияние образов родителей на Я-реальное. Оно наиболее сильно на поведенческий и когнитивный компонент Я-реального подростков. Наиболее сильно влияние родителей на когнитивный компонент Я-идеального подростков. Аффективный компонент под влиянием родителей таких подростков приобретает в целом положительную окраску.

Качества Я-реального подростков, на появление которых оказывают влияние родители:     А) когнитивный компонент: интеллектуальный, смышленый, красивый, загадочный, гордый, добрый, веселый, юморной, хороший.

Б) аффективный компонент выражается в положительной окраске: добрый, веселый, юморной, хороший интеллектуальный, смышленый, красивый, загадочный, гордый.

В) поведенческий компонент: общительный, занимается спортом, занятой, увлекается автомобилями, трудолюбивый, усердный.

Качества Я-идеального подростков, на появление которых оказывают влияние родители: А) когнитивный компонент: умный, успешный в профессии, красивый, уважаемый, добрый.

Б) аффективный компонент выражается в положительной окраске: умный, успешный в профессии, красивый, уважаемый, добрый, сильный.

В) поведенческий компонент: занимается спортом, сильный.

2.  Влияние образов сверстников наиболее сильно на поведенческий компонент Я-реального подростков, а Я-идеального – на поведенческий и когнитивный.

Качества Я-реального подростков, на появление которых оказывают влияние сверстники: А) когнитивный компонент: умный.

Б) аффективный компонент выражается в положительной окраске: умный, хорошо учится, пример для младших братьев и сестер, поддерживающий, надежный, верный.

В) поведенческий компонент: поддерживающий, надежный, занятой, верный, занимается спортом, хорошо учится.

Качества Я-идеального подростков, на появление которых оказывают влияние сверстники: А) когнитивный компонент: талантливый.

Б) на аффективный компонент влияние сверстников не значительно.

В) поведенческий компонент: общительный.

Таблица 3. Качества, отражающие влияние  образов родителей, сверстников и героев реалити-шоу на Я-реальное и Я-идеальное подростков, смотрящих реалити-шоу, для которых значим герой (экспериментальная группа).

Я-реальное подростка

Я-идеальное подростка

Влияние героя

Влияние родителей

Влияние сверстника

Влияние героя

Влияние родителей

Влияние сверстника

1.Красивый

2.Занимается спортом

3.С быстрой реакцией

4.Жизнерадостный

5.С длинными волосами

6.Дружелюбный

7.Выделяющийся

1.Умный

1.Занимается спортом 2.Выбрали одну профессию

3.Школьник

4.Любит театр

1.Имеет признание; 2.Умный

3.Сильный;  4.Справедливый

5.Лидер; 6.Стройный; 7. Хитрый

8.С двумя высшими образованиями;  9.Красивый

10.Рядом с любимым человеком; 11.Актер ; 12.Талантливый

13.Престижный; 14.Популярный

15.Престижная работа

16.Известный;  16.Популярный

17.С поклонниками; 18.Красиво одетый; 19.Занимается спортом

-----------

1.Красивый

2.Талантливый

3.Умный