Четвертый этап. Предполагал написание участниками сочинений на следующие темы: «Каким я вижу себя сейчас?», «Каким бы я хотел быть?», «Каким я вижу значимого сверстника?», «Какими я вижу моих родителей?», «Каким я вижу своего любимого героя реалити-шоу?»
Тематические сочинения использовались в сочетании со свободными описаниями и давали материал для выделения качеств, составляющих образ описываемого человека. Что позволяло определить наличие влияния образов значимых других на Я-концепцию подростка. При этом играла важную роль форма получения данных от испытуемых. Данные методики позволяют в свободной форме выявить необходимые компоненты Я-концепции, при этом заранее не предопределены качества, которые отметят подростки.
Цели третьего и четвертого этапов исследования были следующие:
1. Установление влияния качеств значимых телегероев на формирование поведенческого, когнитивного и эмоционального компонентов Я-реального и Я-идеального подростка.
2. Сравнение степени влияния качеств родителей, значимых сверстников и значимых телегероев на различные компоненты Я-концепции подростков.
3. Выявить те качества Я-концепции, которые могут сформироваться у подростков при просмотре реалити-шоу.
4.4. Результаты исследования.
4.4.1. Сравнение степени влияния качеств родителей, сверстников и телегероев на различные компоненты Я-концепции подростков.
В результате обработки данных, полученных из тематических сочинений и свободных самоописаний и описаний своих близких, были составлены сводные таблицы наиболее часто встретившихся в описаниях качеств, входящих в Я-реальное и Я-идеальное подростков, на которые влияют родители, сверстники или телевизионные герои. А так же вычислены степени соответствия, исходя из которых были сделаны выводы о влияниях родителей, сверстников и героев реалити-шоу на Я-концепцию подростков. Степени соответствия выражают долю качеств, указанных подростком в самоописаниях, соответствующих качествам, названным в образах значимых людей.
Таблица 1. Общие степени соответствия качеств подростков качествам родителей, сверстников и героев реалити-шоу, полученных из тематических сочинений и самоописаний.
Степени соответствия |
Я-реальное подростка |
Я-идеальное подростка |
||||
Я-реальное подростка - образ родителей |
Я-реальное подростка - образ сверстника |
Я-реальное подростка - образ телегероя |
Я-идеальное подростка - образ родителей |
Я-идеальное подростка - образ сверстника |
Я-идеальное подростка - образ телегероя |
|
1.Смотрят реалити-шоу, герой значим. |
0,59 |
0,60 |
0,90 |
0,38 |
0,89 |
0,98 |
2.Смотрят реалити-шоу, герой не значим. |
0,51 |
0,77 |
0,60 |
0,24 |
0,84 |
0 |
3.Не смотрят реалити-шоу. |
0,59 |
0,29 |
--------- |
0,45 |
0,47 |
--------- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.