Технология работы конторы передач станции Гомель, страница 7

В случае отсутствия в базе данных ППВ соседней дороги отдельных сведений оператор СТЦ (ППВ) на основании перевозочных документов вводит недостающие сведения и составляет ППВ за сдающую железную дорогу.

После обработки состава всеми подразделениями акты общей формы СМГС, ГУ-23, составленные старшим оператором СТЦ, приемосдатчиками ПКО, осмотрщиками вагонов, коммерческими агентами, передаются оператору СТЦ (ППВ).

Оператором СТЦ (ППВ) в ИППВ вычеркиваются сведения о непринятых отправках и в графе «Примечание» делается отметка «Не принят» с указанием номера акта общей формы и причины неприема. В случае если отправка принята на дорогу, но составлен акт общей формы, в графе «Примечание» указывается номер этого акта. Соответственно в электронном варианте ИППВ делаются отметки о составленных актах с указанием кодов не приема.  

В случае прибытия поезда с железных дорог Украины после сверки и корректировки ИППВ два экземпляра жесткой копии ППВ и электронная копия передаются в таможенные органы оператором СТЦ (ППВ) для регистрации факта размещения товаров и ТСМП в ЗТК пункта ввоза с проставлением номера разрешения на ППВ.

После регистрации в таможне оператор СТЦ (ППВ) передает перевозочные документы и в одном экземпляре ИППВ с печатями сопредельной стороны специалистам по таможенному оформлению, которые проверяют соответствие данных, внесенных в перевозочные документы, с сопроводительными документами (спецификации, счет-фактур и т. д.), снимают необходимое количество копий документов. Затем они проставляют на обратной стороне 1,2 листов комплекта перевозочных документов СМГС сумму сбора за декларирование, проверяют сведения в перевозочных документах и составляют на каждую отправку ТД с предоставлением таможенному органу ее электронной копии. При использовании в качестве ТД перевозочных документов основу ТД составляет перевозочный документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью. Кроме того делаются копии в двух экземплярах дополнительные экземпляры дорожной ведомости СМГС и иные документы, содержащие сведения необходимые для заявления процедуры таможенного транзита, а также иные документы о соблюдении запретов, ограничений и т.д..

 Если грузы следуют в сопровождении военизированной охраны, то начальник караула предъявляет специалисту по таможенному оформлению маршруты формы ХУ-2, заверенные копии которых прикладываются к перевозочным документам, делается отметка на транзитной декларации с подписью начальника караула. В случае оформления грузов, подконтрольных ветеринарному, санитарно-карантинному и карантинному надзору, ветеринарными врачами, дежурным помощником врача-эпидемиолога и инспекторами по карантину растений в ТД проставляются необходимые штампы и заверяются личными подписями.

После оформления ТД вместе с перевозочные документы передаются в таможенные органы для таможенного оформления. При отказе в принятии к рассмотрению ТД работник таможенных органов в графе «С» ТД под №2 делает запись «Отказано в выпуске по причине…» указывает причины отказа, заверяет подписью и личной номерной печатью.

При выдаче разрешения на перевозку груза под таможенным надзором должностное лицо таможенных органов, указывает срок транзита и место доставки на 2 листе ТД в графе «С» и 2 листе СМГС (доп. экз.) в штампе установленной формы и заверяет запись номерной печатью. Перевозочные документы до и после таможенного контроля специалист по таможенному оформлению сдает и принимает с записью в Книге сдачи документов. Вместе с комплектами перевозочных документов и ТД после таможенного оформления, специалист по таможенному оформлению получает оригинал ППВ с выданным таможенным разрешением на ввоз транспортных средств. Специалист по таможенному оформлению при приеме документов в обязательном порядке проверяет их комплектность, наличие штампов таможни и соответствие номеров таможенных разрешений, являющихся основанием для дальнейшего проследования груза, снимает копию с первого листа ТД для архива. Копия хранится 3 года в архиве конторы передачи. После этого комплекты перевозочных документов передаются работнику СТЦ, а ППВ оператору СТЦ (ППВ).