Организация работы железнодорожной станции. Нормирование технологических операций расформирования-формирования поездов, страница 4

.                                             (3.7)

Пример 3.1. Расчет норм времени на окончание формирования одногруппного поезда со стороны горки и вытяжного пути, при принятых условных исходных данных: m = 60 вагонов, αг = 0,25; r0 = 0,30.

 вагонов,

 вагонов,

,

.

При  = 0,225 по таблице 2.5 [6] В = 0,72; Е = 0,045.

 вагона,

1,83 мин,

 мин.

После устранения несоответствий требованиям ПТЭ весь состав на пути сортировочного парка подтягивается, переставляется в парк отправления, закрепляется. От закрепленного на пути парка отправления маневровый локомотив убирается и возвращается в сортировочный парк для выполнения работы по окончанию формирования очередного состава поезда.

Нормы времени определяются из [6]:

– подтягивание состава – по формуле (2.25),

– перестановка состава в парк отправления по формуле (1.1),

– уборка локомотива и возвращение обратно в СП по формуле (1.2).

Норма времени на закрепление состава в парк отправления зависит от числа укладываемых тормозных башмаков. В курсовом проекте принимается 1-2 мин.

(3.8)

(3.9)

(3.10)

где mсостав поезда, вагонов;  – длина полурейса перестановки, м;  – длина полурейса локомотива, возвращающегося из ПО в СП, м; V – скорость, выполняемого полурейса, км/ч.

Во время перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления на посту, расположенном  у вытяжного пути, для окончательного оформления натурного листа производится «натурная» проверка сформированного состава. По этой причине скорость перестановки ограничена до 15 км/ч.

Пример 3.2. Расчет норм времени перестановки составов из СП в ПО (ПОП), уборки и возвращения локомотива. Расстояния и скорости приняты в соответствии с ПТЭ.

А. Для схемы №1

Рисунок 3.2 – Схема полурейсов перестановки составов из СВ в ПО, уборки и возвращения локомотива


Б. Для схемы №2 и 3

Рисунок 3.3 – Схема полурейсов перестановки составов из СП в ПОП, уборки и возвращения локомотива

Перемена движения

В. Для схемы № 2 для поездов, отправляющихся из СОП парка на Л и М. Поезда, отправляющиеся из СОП парка на Л и М, не переставляются в ПО, а поэтому будут присутствовать только полурейсы уборки локомотива – из СОП и возвращения его обратно в СОП.

Рисунок 3.4 – Схема полурейсов уборки и возвращения маневрового
локомотива в СОП

.

Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на горке и вытяжном пути для станции, соответствующей схеме №2, приведен на рисунке 3.5.

Операция

Последовательность выполнения и время, мин

для поездов на Б

для поездов на Л и М

2,6*)Накопление

mгmв

Устранение
несоответствий
ПТЭ на

ВФ

1,8

1,8

горке

4,8/6,6

4,8/6,6

Подтягивание

11,8/18,4

Перестановка в ПОП

Закрепление

2/20,4

2,0/8,6

Уборка локомотива

1,4/21,8

1,5/10,1

Возвращение локомотива обратно

1,3/23,12

10,11,5/11,6

Простой вагона под окончанием

формирования

1,8

Затраты

локомотиво-минут на

горке

1,8

вытяжном пути

2,6

23,921,3

12,49,8

*) Устранение несоответствия требованиям ПТЭ со стороны вытяжного пути выполняется после накопления mв

Рисунок 3.5 – Технологический график окончания формирования
одногруппного поезда на горке и вытяжном пути (применительно
к станции схемы №2)

Технологические графики окончания формирования поездов на станциях, соответствующих схемам №№1 и 3 будут подобны как для поездов назначением на направление Б и будут такими же одинаковыми на направления Л и М.

Рассчитанные нормы времени на подтягивание, перестановку, закрепление, уборку локомотива и его возвращения в сортировочный парк для схемы Ов+г и для других схем будут одинаковыми и использованы в дальнейшем.


3.2.2 Одногруппных со стороны вытяжного пути (ОВ)

Норма времени на окончание формирования определяется по формуле (3.4).

Пример 3.3. Расчет нормы времени на окончание формирования одногруппного поезда на вытяжном пути по исходным данным, использованным в примере 3.1.

При r0 = 0,3 по таблице 2.5 В = 0,96; Е = 0,06

 мин.

Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути приведен на рисунке 3.6.