|
4 Взаимодействие с местными пунктами
4.1 Расчет числа подач-уборок
Число подач-уборок вагонов на местные пункты производится по формулам из условий:
- технико-экономической целесообразности
; (4.1)
- возможности выполнения грузовых операций по их продолжительности
; (4.2)
(4.3)
где nм – среднесуточное число подаваемых на местный пункт вагонов;
е в-ч, е л-ч – соответственно стоимости вагоно – часа и локомотиво – часа, рублей;
См – параметр накопления на подачу местных вагонов, рекомендуется принимать См = 8-10.
А, Б – нормативные коэффициенты;
tcб, tрст – соответственно норма времени на сборку ранее поданных вагонов на грузовом фронте и расстановку подаваемых, ч.;
Тгр – продолжительность выполнения грузовых операций с поданными вагонами непосредственно на грузовом фронте, ч. (рисунок 4.1).
В курсовом проекте сумма tcб + tрст принимается в пределе 40…80 мин, значения е в-ч, е л-ч, А, Б, Тгр принимаются по заданию (приложение П), число местных вагонов – по таблице 1.1 проекта.
Рисунок 4.1 – Схема времени интервала подачи-уборки вагонов на местный пункт
Пример 4.1. По таблице 1.1 на грузовой двор подается nм = 120 вагонов/сут, по приложению П А = 2,0; Б=0,01; ев-ч=0,3; ел-ч = 5,5 руб., Тгр = 3ч; принимается tcб + tрст = 1 ч.
10,6 подач,
подач.
Принимается 6 подач.
Так как продолжительность рабочей смены на железнодорожном транспорте длится 12 ч, то рекомендуется принимать в результате расчетов четное число подач, чтобы каждая смена завершила все грузовые операции со «своими» вагонами и они не переходили в следующую смену.
4.2 Нормирование времени на подачу – уборку вагонов
|
Рисунок 4.2 – Схема элементов времени на подачу – уборку вагонов
Тпу = tподф + tпод + tсб + tрст + tуб + tсорт; (4.4)
где tподф – время подборки вагонов подачи по грузовым фронтам на вытяжном пути (горке) в сортировочном парке, мин.;
tподф = tсорт + tсб;
Время сортировки tсорт и время сборки tсб определяются по формулам (2.31, 2.33) [5].
При расчете этих норм времени автором проекта принимается самостоятельно число грузовых фронтов на грузовом дворе и отдельно на подъездном пути завода, а среднее число сортируемых вагонов определяется как
(4.5)
где хпу – принятое число подач- уборок в п. 4.1.
Время подачи tпод (уборки tуб) определяется как сумма полурейсов по формуле (1.1) [5] (рисунок 4.3).
Рисунок 4.3 – Схема полурейсов подачи вагонов на грузовой фронт
Расстояние (полурейса l2)подачи на ГД задано на схеме станции (приложение А).
Условно можно принять, что время уборки равно времени подачи.
Пример 4.2. Пусть в результате расчетов общее время на подачу и уборку вагонов оказалось равным 90 мин = 1ч 30 мин.
Смена локомотивных бригад, обслуживающих локомотив на местной работе, должна проходить в установленном (определенном месте) в 8 и 20 ч, т.е. к этому времени локомотив на местной работе должен полностью закончить (рассортировать) убранные вагоны. Отняв из времени смены бригад, общее время на подачу-уборку (Тпу = 1ч 30мин) устанавливается время начала подборки подачи.
Таким образом, в данном случае «начало» подачи в 8ч – 1 ч 30 мин = 6ч 30 мин.
Если число подач, например 4, то интервал между подачами Iпод = 24/4 = 6ч.
На основании этого составляется расписание подач – уборок (таблица 4.1)
Таблица 4.1 – Расписание подачи–уборки вагонов на(из) ГД
Номер подачи |
Время, ч – мин. |
|
подачи |
уборки |
|
1 |
0-30 |
2-00 |
2 |
6-30 |
8-00 |
3 |
12-30 |
14-00 |
4 |
18-30 |
20-00 |
Аналогичным образом рассчитывается и составляется расписание подач- уборок на подъездной путь завода.
Число маневровых локомотивов на местной работе составит:
(4.6)
Пример 4.3 В результате расчетов определено
Пункт местной работы |
Хпу |
Тпу,мин |
ГД |
4 |
100 |
п/п завода |
6 |
80 |
локомотивов.
Принимается Мм = 1 локомотив.
5.3Порядок построения суточной графической модели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.