Организация поездной и маневровой работы на железнодорожной сортировочной станции с разными категориями поездов, страница 2

Проверка рассчитанных аналитически параметров работы станции (формирования, расформирования поездов, числа путей в ПП и СП) во взаимодействии производится построением графической модели работы станции. Для этого строится принципиальная схема станции в осях путей, на которой устанавливается их специализация.

Специализация путей в парках производится по принципу минимума враждебных пересечений при приеме, отправлении поездов и маневровых передвижениях.

      В парках приема и отправления выделяются по одному ходовому пути  (              ),  по остальным путям указываются направления  (        ,        ; рисунки 5.1 и 5.2). В сортировочном парке, как правило, крайние пути выделяются для местных нужд; для сборных поездов и двухгруппных поездов выделяются пути, примыкающие к разным вытяжным путям (рисунок 5.3).

Пример 5.1. По расчету в ПП 7 путей для приема поездов в расформирование из Б – 24, из Л-12, из М – 11 поездов.

 


Рисунок 5.1 – Специализация путей ПП

На схеме путей парка приема 1-й путь ходовой, 2,3,4-й для приема поездов из Л и М; 5,6,7-й пути – для приема поездов из Б, пропорционально числу принимаемых поездов из Л и М (12+11) = 23 поезда, из Б- 24 поезда.

 


Рисунок 5.2 – Специализация путей ПО

На суточном поле графика горизонтальными линиями наносятся сверху перегоны для графика прибытия, а снизу – для графика отправления поездов. После графика прибытия поездов выделяется «поле» в последовательности для путей:

а) парка приема (приемо – отправочного парка), путей надвига, горки, горочных локомотивов;

б) сортировочного парка с установленной  ранее специализацией. В целях экономии «поля» отображаются только пути для назначений плана формирования, причем двухгруппные назначения показываются одной линией;

в) внизу сортировочного парка выделяются линии для местных вагонов, отдельно для ГД и завода;

 г) вытяжные пути маневровых локомотивов;

 д)пункты местной работы – грузовой двор и завод;

е) парка отправления;

ж) транзитных парков.

Tзп       - занятия пути;

 tм        - маршрута приема;

tож об  - ожидания обработки;

tоб        - обработки;

tожрф   - ожидания расформирования;

tн         - надвига состава на горку;

tр      - роспуска состава с горки.

 

 

 

 
Внизу на графике показываются принятые автором проекта условные обозначения времен выполнения операций (рисунок 5.4):

Рисунок 5.4 – Схема элементов времен занятия пути

По приложению Е .А пропускаются транзитные без переработки поезда (желательно зеленым цветом).

Показываются на начало суток остатки поездов и вагонов от предыдущих суток:

-  в парке приема (приложение К);

-  в сортировочном парке (приложение Л), для двухгруппных назначений показывается общая сумма вагонов (В+Д = 20+15=35 вагонов);

-  на грузовых фронтах (приложение М);

-  в парке отправления (приложение Н);

-  на поле графика прибытия и отправления поездов «бледно» наносится прибытие поездов в расформирование и отправление без проставления номеров поездов (приложения Е.Б; Ж);

-  отправляются на ближайшие нитки, с присвоением номеров, готовые к отправлению поезда в соответствии с приложением Н;

-  по приложению Ж обозначается время отправления сборных поездов на все три участка и в «обратном направлении» снизу вверх резервируются им пути отправления, время обработки в парках отправления, время перестановки, формирования и показывается время окончания накопления.

Пример отправления поезда № 3401 на участке А-Б,  приведен на рисунке 5.5.