Вопросы № 1-62 и задачи № 1-48 к экзаменам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок», страница 6

36.  Технологией развоза местного груза на участке Минск-Молодечно предусмотрена норма времени стоянки сборного поезда на станции Уша для выполнение операций прицепки-отцепки вагонов в 45 минут. В отдел перевозок поступил доклад начальника станции Уша, в котором утверждается, что в связи с увеличением  числа местных вагонов для станции  фактическое время стоянки больше нормативного. Начальник станции предлагает пересмотреть норму времени стоянки сборного поезда в сторону увеличения. Инженер-технолог отдела перевозок проанализировал отчетные данные работы 30 сборных поездов на станции Уша за последний месяц и установил, что   минут и минуты.

Можно ли по имеющимся статистическим данным на уровне значимости  отклонить гипотезу о том, что фактическое  время стоянки сборного поезда на станции Уша соответствует норме?

37.  На станции Могилев-2 произведена реконструкция сортировочной горки – механизирована операция торможения вагонов при скатывании их с горки на пути сортировочного парка, установлены три централизованных тормозных позиций. Необходимо оценить эксплуатационную эффективность новой технологии по сравнению с прежней, когда торможение производилось в ручную регулировщиками скорости движения вагонов. С этой целю произведено сравнение данных дополнительных  затратах времени за сутки на  осаживание вагонов в сортировочном парке. Анализ случайной величины производился  в течении 60 дней до реконструкции и 60 дней после реконструкции. По новой технологии  сточные затраты времени на осаживание вагонов составили минут, а минут; по старой технологии - минут, а минут.

38.  Статистические значения интервалов  времени  между  прибытием грузовых  поездов на  участковую  станцию  сведены  в таблицу

Интервал, I, мин

10

15

20

25

30

35

Частота, n

380

360

240

100

20

12

Построить график  плотности  распределения  и  интегральной функции. Определить коэффициент вариации.

39. Рассчитать показатели процесса накопления вагонов на  состав одногруппного поезда j-го назначения за период с 18 до  0 часов при следующем поступлении вагонов на путь  их  накопления. Остаток вагонов на 18-00 15 вагонов, число вагонов в  составе m = 50 вагонов.

Время

Вагоны

Время

Вагоны

Время

Вагоны

Время

Вагоны

Время

Вагоны

18-05

10

19-10

05

20-30

25

21-35

20

22-30

15

18-20

25

19-40

10

20-50

20

21-55

25

22-50

20

18-30

15

19-50

10

21-10

10

22-10

10

23-30

20

19-00

20

20-00

10

21-25

15

22-20

10

23-45

10

40.  Маневровый состав движется на некотором отрезке  вытяжного  пути  по закону 

S =  -0,2t2 + 5t +4 (t - в секундах, S - в метрах). Начальная скорость в начале отрезка составила 6 м/с.  Нарисуйте  график  изменения  скорости. Каков режим движения маневрового состава?  Какова будет скорость состава по истечение 10 с? Реален ли заданный режим движения?

41.  В подсистем «ВхУ-ПП-Г» в течении 6 часов наблюдались следующие значения интенсивности входящего потока  поездов и интенсивности расформирования составов     

Параметр  потока

Часы наблюдения потока на станции

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

Интенсивность потока поездов в ПП

4

3

4

4

3

2

Интенсивности расформирования составов

3

3

3

3

4

4