Педагогическую практику, целью которой являлось формирование педагогической умелости как начальной ступени профессионализма учителя и классного руководителя, я проходила в средней общеобразовательной школе №59 г. Гомеля в период с 13 апреля по 8 мая 2009 г. В качестве помощника классного руководителя я была прикреплена к 8 «А» классу (классный руководитель Влазнюк Е.С.). В этом же классе я совершенствовала и навыки преподавания английского языка у учителя Буренковой Т.С.
Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету
Я посетила 3 урока в 9-х и 11-м классах у учителей английского языка Буренковой Т.С. и Бороули Г.В.. Это были уроки комбинированного типа и уроки проверки и оценки знаний, целями которых являлось совершенствование лексических навыков устной речи и активизация речевых умений учащихся.
Во время уроков учителем были применены следующие методические приемы работы: организация применения языкового материала во всех видах речевой деятельности; постановка перед учащимися проблемных вопросов и задач; побуждение учащихся к сравнению нового материала с ранее изученным; градация заданий в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; побуждение учащихся к осмыслению логики изложенного путем диспутов и дискуссий; стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся за счет яркого и эмоционального изложения с привлечением средств предметной и изобразительной наглядности; использование во время тренировки языковых навыков памяток и дефиниций; варьирование форм работы учащихся (t-cl, t-p, p-cl, cl-p, p-p, gr-gr). В своей последующей работе при проведении уроков я постаралась использовать все эти методические приемы.
Я проводила уроки английского языка в 8 «А» классе, а также в 11 «Э». Поскольку в качестве помощника классного руководителя я была прикреплена к 8 «А» классу, то в основном моё внимание было обращено на данный класс. Дисциплина в этом классе средняя, в то время как успеваемость достаточно высокая (средний балл успеваемости по классу − 8,1 балла). Это способствовало приобретению мною определенного опыта по использованию разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока и создания у них психологического настроя к учебным занятиям, поддержанию соответствующей дисциплины на уроках и созданию мотивации к учебной деятельности, а также в организации и поддержании достаточно высокого темпа работы на уроках. В 11 «Э» классе как дисциплина, так и успеваемость были достаточно высокого уровня (средний балл успеваемости по классу − 7,9 балла). Проведение уроков в данном классе помогло мне в накоплении опыта по организации рабочей атмосферы на уроках, а также по применению различных видов устного опроса (индивидуальный, фронтальный, уплотненный) и побуждению учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала.
В общей сложности мною было проведено 17 уроков английского языка в 8 «А» и в 11 «Э» классах. Комбинированные типы уроков преобладали, однако мною также проводились уроки введения нового материала, обобщающие уроки и контрольно-итоговые уроки по теме, уроки проверки и оценки знаний.
Из данного количества уроков два урока были зачетными: урок совершенствования лексических навыков устной речи по теме «Pastimes. In fitness and in health» и повторение способов глагольного словообразования; урок совершенствования лексических навыков по теме «Getting a view of the whole world» и формирования грамматического навыка употребления артикля. Учитель Буренкова Т.С. и групповой руководитель Короткевич С.В. высоко оценили эта уроки. Зачетный урок, проведенный 30.04, был оценен в _ баллов; второй зачетный урок, проведенный 6.05, - в _ баллов.
При подготовке к предстоящим урокам я прибегала к применению методического алгоритма подготовки к урочным занятиям, использовала схему последовательности действий учителя при составлении конспектов уроков. Наиболее трудным для меня было овладение умением на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание и определять место каждого конкретного урока. Однако этот этап подготовки является одним из важных в прогнозировании желаемых результатов. Наиболее эффективным элементом алгоритма на мой взгляд является определение целей и задач урока, а также типа и структуры урока, исходя из его целевых установок и содержания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.