План-конспект зачётного педагогического мероприятия «В поисках олимпийского огня» по теме: «Космическая одиссея: в поисках новых планет»

Страницы работы

Содержание работы

План-конспект зачётного педагогического мероприятия «В поисках олимпийского огня» по теме: «Космическая одиссея:  в поисках новых планет», проведённого в 5 группе летнего детского лагеря при «Центре творчества детей и молодёжи» города Бобруйска студентками-практикантками УОГГУ им. Франциска Скорины Ильяш Викторией Владимировной и Осиповой Анной Александровной.

Дата проведения: 12 июня 2008 года.

Основные цели: создание условий эмоционально-привлекательного досуга детей; формирование эстетически развитой личности, способной к реализации собственного творческого потенциала; воспитание гармонично развитой личности со сформированными качествами гражданина, патриота, семьянина, труженика.

Основные задачи: создание среды; выявление и развитие природных задатков творческого потенциала личности; приобщение детей к культурному наследию, традициям, истории развития общества.

Оборудование: доска и мел для подсчёта результатов, бумага для ответов на вопросы, карандаши и ручки, сигнальные красные флажки, ласты и плавательные маски, столовые стаканы, волейбольные мячи, обручи, турник в форме «лабиринта», «ордена» в форме звёзд(выполнены из картона),большая долго горящая свеча (использовалась в качестве «Олимпийского огня»).

Ход конкурсно - игровой программы.

1 этап: начальный «Приветствие».

Слова ведущей: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я хочу поздравить вас с успешным вступлением в ООП (Организацию Объединённых Планет). Вы все знаете, что в августе этого года должны состояться Олимпийские Игры нашей Галактики. Но случилось непредвиденное: космические пираты похитили Олимпийский Огонь, чтобы сорвать церемонию открытия и проведение Олимпийских Игр. Наши шпионы ценой неимоверных усилий смогли добыть координаты местонахождения Олимпийского Огня. Также была добыта информация о всевозможных препятствиях, которые необходимо преодолеть, для того чтобы добыть огонь. Жители вашей планеты уже не раз доказывали свою смелость, ловкость, ум и смекалку. Поэтому комитетом ООП было принято решение  сформировать и отправить на поиски Олимпийского Огня 3 экспедиции с вашей планеты. Члены той экспедиции, которая первой достигнет и зажжёт Олимпийский Огонь, получат звание «кавалеров 1й степени ООП», а также право представлять свою планету на предстоящих Олимпийских Играх. А теперь я расскажу вам подробнее о препятствиях, которые вам предстоит преодолеть».

2 этап: Проведение конкурса.

Слова ведущей: «на пути к Олимпийскому Огню вам предстоит преодолеть 4 препятствия: «Землю, Воду, Огонь и Воздух» После успешного прохождения всех препятствий команда направляется к «Олимпийскому огню». Но на пути к конечной цели нужно ещё пройти лабиринт «Вираж».

   1 препятствие «ЗЕМЛЯ»

В течение 1 минуты каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Команда,  занявшая по итогам данного конкурса 1 место, первой отправляется на прохождение следующего испытания. Команда, занявшая 2 место, отправляется через 2 минуты, а команда, занявшая 3 место – через 4 минуты после 1 команды.

1.  Какая  по счёту от Солнца планета «Земля»? ( 3 );

2.  Какая Звезда появляется на небе за несколько минут до восхода Солнца? (Сириус);

3.  Сколько материков на земле? ( 5 );

4.  Сколько дней в году? ( 365);

5.  Сколько океанов на Земле? ( 4 );

6.  Какого числа самый короткий день и самая длинная ночь в году? ( 25 декабря );

7.  Назвать спутник Земли. (Луна);

8.  Самое большое млекопитающее? ( Кит );

9.  Самая большая птица на Земле? ( Пингвин );

10.  Самая длинная река на Земле? ( Нил );

11.  Самая широкая река на Земле? ( Амазонка );

12.  Самая большая ягода? ( Арбуз );

13.  Самая большая пустыня на Земле? ( Сахара );

14.  Самый большой остров на Земле? ( Гренландия );

15.  Название какого острова – предмет одежды? ( Ямайка );

16.  Как называется тёплое течение у берегов Северной Америки? ( Гольфстрим );

17.  Куда плыл Колумб, когда открыл Америку? ( в Индию );

18.  Сколько всего часовых поясов в мире? ( 24 );

19.  Какой меридиан проходит через королевство «Великобритания»? ( 2 варианта ); («Гринвич», «Нулевой» меридиан );

20.  Страна – Родина олимпийских игр? ( Греция );

21.  Верховный бог Олимпа? ( Зевс );

22.  В каком городе будут проходить Олимпийские игры 2008? ( Бейжин );

23.  С какими странами граничит Республика Беларусь? ( Россия, Украина, Польша, Литва, Латвия );

24.  Сколько областных городов в Республике Беларусь? ( 6 );

25.  Какого числа празднуется день независимости Республики Беларусь? ( 3 июля ).

Ведущий подсчитывает количество правильных ответов и, в соответствии с результатами, устанавливает очерёдность прохождения следующего испытания, а также сообщает командам, куда они должны направиться для прохождения следующего этапа конкурса.

2 препятствие «ВОДА»

Команда должна как можно быстрее пройти все 3 испытания данного конкурса. Как только пройдено первое испытание, команда незамедлительно переходит к выполнению следующего.

1.  «Наполни стакан водой»: для каждой команды заранее ставится 1 пустой стакан. Первый участник бежит со столовой ложкой, наполненной водой, к поворотной отметке и там как можно быстрее переливает ее содержимое в стакан. Когда вода перелита, он бежит к команде, передает ложку следующему участнику. Испытание продолжается до тех пор, пока стакан не будет полон.

Похожие материалы

Информация о работе