Основной трудностью для меня стала невозможность уделить равноценное внимание каждому ученику и осознание того, что учитель является примером для учащихся во всем.
Раздел III. Психолого-педагогическое изучение учащихся
Моя работа по психолого-педагогическому изучению учащихся заключалась в посещении уроков в прикрепленном классе (с последующим их анализом) с целью знакомства с классом, наблюдением за общением учащихся, их активностью, отношением к учебе, уровнем развития, выбора учащегося для написания психолого-педагогической характеристики; в обсуждении основных особенностей класса с социальным педагогом и психологом школы; в консультациях с классным руководителем.
При изучении учащегося 8 «А» класса Грабко Артёма я использовала методики педагогического наблюдения; диагностические беседы; анализ результатов, и продуктов деятельности учащегося (дневник, тетрадь); анализ рейтинга ученика; анкетирование; метод компетентных оценок и независимых характеристик. По итогам проведенных методик был собран фактический материал, характеризующий общие данные об учащемся: условия его воспитания и развития, самооценку и уровень притязаний ученика, содержание и характер его деятельности, общение и особенности межличностных отношений учащегося в классе.
В характеристике Грабко Артёма мною были сделаны выводы о том, что его развитие и интересы очень разносторонние, успеваемость достаточно высокая, отличительной особенностью ученика является «фотографическая» память, высокий темп нервной деятельности, очень внимателен и доброжелателен, сразу же вызывает симпатию и обращает на себя внимание, были также даны рекомендации родителям и учителям по улучшению его психологического самочувствия и специфике работы с ним.
Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных
свойств и качеств
В начале практики ощущалась легкая неуверенность в своих силах, которая исчезла сразу же после проведения первого пробного урока.
В ходе практики по выработке и совершенствованию профессионально-педагогических личностных качеств я анализировала результаты своей деятельности, обсуждала удачный выбор формы работы на уроках и недочёты, которые следовало исправить с учителем английского языка Буренковой Т.С. и групповым руководителем Короткевич С.В.; подбирала наиболее интересные и увлекательные для учащихся формы работы; использовала разнообразные виды работы, дополнительную страноведческую информацию; использовала информацию, полученную от классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога и психолога школы, в целях выбора наиболее эффективных методов работы с учащимися. В результате мне удалось организовать как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся.
Практика оказала положительное влияние и огромное эмоциональное воздействие на развитие у меня профессионально-личностных свойств и качеств.
Раздел V. Общие выводы и предложения
Данная педагогическая практика, безусловно, способствовала формированию у меня педагогической умелости как начальной ступени профессионализма учителя и классного руководителя. Мне повезло работать с квалифицированными преподавателями и профессиональными учителями, которые постоянно оказывали помощь и поддержку, разъясняли особенности работы в школе, указывали на недочеты и помогали их устранять, предупреждали появление затруднительных ситуаций
Я считаю, что, чтобы улучшить университетскую подготовку студентов к учительской деятельности, желательно было бы предусмотреть в рамках подготовительного курса по педпрактике больше времени уделить определению целей как уроков, так и воспитательных внеклассных мероприятий, а также посещение либо инсценировка занятий с последующим их подробным анализом и разбором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.