В своей работе я использовала теоретические идеи по психологии педагогики и методике преподавания. Свою деятельность я строила в соответствии с общими закономерностями воспитания: открывала перед учащимися перспективы их роста, помогала добиться успеха, учитывала возрастные и индивидуальные особенности учащихся, проявляла гуманность и уважение к каждому ученику как к личности в сочетании с высокой требовательностью; специфическими закономерностями обучения: ставила перед учащимися познавательные задачи, ставила проблемные вопросы и задачи, побуждающие к поисковой деятельности, использовала предметную и изобразительную наглядность, побуждала учащихся к сравнению новых фактов, примеров и положении с теми, которые излагались ранее и глубокому осмыслению логики и содержания материала, принимала во внимание полный цикл усвоения знаний; физиологическими механизмами и динамикой внимания учащихся на уроке: использовала приемы активизации и концентрации внимания, варьирования различных видов деятельности в зависимости от устойчивости внимания, переключения с одного элемента урока на другой; в соответствии с особенностями развития памяти и мышления учащихся, т.к. это отражается на скорости психических процессов и интенсивности реагирования: в зависимости от преобладающего вида памяти и типа мышления подбирала учащимся задания по силам; спецификой формирования иноязычных знаний, умений и навыков: предлагала учащимся упражнения согласно процессу овладения иноязычной речевой деятельностью, использовала дифференцировочные, имитационные, подстановочные и трансформационные упражнения; методическим содержанием урока: работала по принципам индивидуализации, речевой направленности, ситуативности функциональности и новизны.
К сожалению, у меня не было возможности работать в параллельных классах, но я могла посещать у них уроки и наблюдать за работой учащихся и студентов-практикантов.
В процессе проведения учебных занятий мною были приобретены умения и навыки конкретизации содержания предстоящего урока на основе учебной программы и учебника; определения всех групп целей: практических, развивающих, общеобразовательных и воспитательных; составления и оформления плана-конспекта урока; использования разнообразных приемов установления и поддержания дисциплины в классе, активизации и поддержания внимания учащихся на уроке; доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал; применения различных методических вариантов учебной работы по новому материалу, обеспечивающих его усвоение всеми учащимися непосредственно на уроке; применения различных видов контроля; варьирования педагогических моделей и форм работы на уроке; организации индивидуальной стимулирующей работы с учащимися; нахождения причин, затрудняющих усвоение учащимися изучаемого материала, и их устранения.
Я посетила 20 уроков английского языка у студентов-практикантов. Уроки посещались с целью наблюдения за умениями практикантов ставить проблемные вопросы в процессе урока, ознакомления с умением практикантов использовать приемы активизации внимания, анализа приемов работы по осмыслению и запоминанию нового материала, а также наблюдения за использованием дополнительного материала и информации. Анализ посещенных уроков проходил в форме обсуждения положительных и отрицательных моментов, определения причин ошибок и недочетов, нахождение путей их решения и устранения, после чего делались краткие выводы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.