Выборочные ответы на экзаменационные билеты № 1-22 по дисциплине "Электрификация и электроснабжение железных дорог" (Методы расчета системы электроснабжения по графику движения. Организация монтажных и пусконаладочных работ на тяговых подстанциях)

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Б-1

1.  Схемы питания и секционирования контактной сети на участках постоянного тока в нормальных и вынужденных режимах.

2.  Методы расчета системы электроснабжения по графику движения.

3.  АСУ тяговыми подстанциями.

ОТВЕТ

1. ……………………………

2. Методы расчета системы электроснабжения по графику движения.

Метод равномерного сечения графика движения поездов. Если заданы график движения поездов и кривые тяговых расчетов, то для любого момента времени по графику движения могут быть установлены места расположения поездов, а для этих мест расположения по кривым тяговых расчетов могут быть также определены токи, потребляемые  поездами.

Выполнив расчеты для ряда моментов времени, легко построить необходимые зависимости необходимых велечин от времени. Располагая такими показателями, можно приступить к определению необходимых показателей  и выбору параметров системы электроснабжения.

По методу  равномерного сечения графика движения мгновенные схемы расположения поездов берутся из через равные интервалы времени.

Метод характерного сечения графика движения. По этому методу расчетные моменты выбираются не произвольно, а так, чтобы  в рассмотрение попали все значительные изменения поездных токов.

Метод непрерывного исследования графика движения. Метод характерных сечений сводится к замене схемы с переменными значениями величин и местами приложения нагрузок несколькими схемами с постоянными нагрузками. Метод непрерывного исследования позволяет рассчитывать величины по заданному графику движения и графикам потребления тока без указанной замены схемы. При этом методе, пользуясь готовыми графиками зависимости тока и пути от времени, строят в последовательном порядке графики изменения по времени величин, необходимых при расчете системы электроснабжения. 

3.АСУ тяговыми подстанциями

Для облегчения работы дежурного персонала, повышения надежности эксплуатации, а также уменьшения эксплуатационных расходов на тяговых подстанциях, как и на других электрических установках, широко применяют автоматизацию процессов и телеуправление коммутационной аппаратурой.

Автоматизируют в первую очередь включение и отключение оборудования при нормальной эксплуатации и особенно во время аварии. На каждом аппарате, для ввода в работу (вывода из работы) которого требуется более одного коммутационного прибора, применяют программную автоматику. Такая автоматика позволяет включить (отключить) одним действием (приказом) ряд приборов в определенной последовательности. Другим видом автоматики является автоматика повторного включения (АПВ) или автоматика включения резерва(АВР). Наконец, третий вид автоматики – режимная автоматика, широко применяемая на любом оборудовании для контроля температуры, давления и других параметров, характеризующих нормальный режим эксплуатации.

Автоматизация управления ТП обеспечивает ее работу без дежурного персонала, т.е. на такой подстанции все оперативные переключения производит энергодиспетчер по системе телеуправления. Он же получает с помощью телесигнализации все сигналы об аварийном изменении цепей подстанции или нарушении режима работы  ее оборудования, а также имеет возможность измерить основные, характеризующие работу подстанции параметры (телеизмерение).

Б-2

1.  Схемы питания и секционирования контактной сети на участках переменного тока в нормальных и вынужденных режимах.

2.  Экономические расчеты при выборе параметров системы электроснабжения.

3.  Эксплуатация тяговых подстанций.

ОТВЕТ

1……………………………………

2. Экономические расчеты при выборе параметров системы электроснабжения

К основным параметрам системы энергоснабжения относятся: число подстанций, расстояние между ними, их мощность и сечение проводов контактной сети. Возможны различные варианты системы ЭНС – разное число подстанций при различном их расположении, различные схемы питания, разное сечение проводов линий передачи, контактной сети и т.д. При этом варианты могут быть примерно технически равноценны, т.е. все они в одинаковой мере будут обеспечивать необходимые размеры движения, пропускную и провозную способность, высокую надежность и другие показатели работы. В таком случае для выбора одного из них не остается никаких других критериев кроме экономических, и поэтому производится сравнение единовременных капиталовложений и ежегодных затрат, предусматриваемых в каждом варианте. Технически целесообразный вариант, при котором требуются наименьшие капитальные затраты и обеспечиваются наименьшие ежегодные расходы в эксплуатации, будет наивыгоднейшим.

Наиболее часто при технико-экономических расчетах по сравнению двух или более в техническом отношении достаточно равноценных вариантов оказывается, что варианту с меньшими ежегодными расходами соответствуют большие капитальные затраты. В результате при выборе варианта возникает необходимость сопоставления капитальных затрат, т.е. единовременных затрат и ежегодных расходов.

Похожие материалы

Информация о работе