Выборочные ответы на экзаменационные билеты № 1-22 по дисциплине "Электрификация и электроснабжение железных дорог" (Методы расчета системы электроснабжения по графику движения. Организация монтажных и пусконаладочных работ на тяговых подстанциях), страница 2

В качестве критерия экономической эффективности сравниваемых вариантов, в которых увеличение капиталовложений сопровождается снижением ежегодных расходов, принимают отношение разности капиталовложений по двум вариантам (соответственно К1 и К2) к разности ежегодных расходов(С1и С2). При К1<К2 и С1>С2 значение этого критерия определиться выражением: (К2 – К1)/(С1 – С2) = Т1,2 – срок окупаемости, или (С1 – С2)/(К2 – К1) = Е1,2(*) – коэффициент окупаемости. Варианты равноценны по данному критерию, еслиТ1,2 или Е1,2 равны соответственно нормативному сроку окупаемости или нормативному коэффициенту окупаемости. При нормативном сроке окупаемости Тн условием выгодности более дорогого варианта будет Т1,2<Тн или Е1,2>Ен.

Преобразуя выражение (*) получим: К1Е1,2 +С1 = К2Е1,2+С2. каждую часть этого выражения называют приведенными ежегодными расходами, т.е. Спр = С+КЕн. Оптимальным будет вариант, для которого приведенные ежегодные расходы будут наименьшими. Приведенные ежегодные расходы могут быть определены, как Спр = Сэ + К(a + Ен), где Сэ – ежегодные эксплуатационные расходы по рассматриваемому варианту, a - амортизационные отчисления.

При определении оптимального параметра используется условие выгодности некоторого варианта по сравнению с остальными: Спр = f(x)min = f(x/), где х/ - значение параметра, определяющая наивыгоднейший вариант сооружения (при х = х/ функция принимает минимальное значение).

При проектировании системы ЭНС в разных вариантах могут быть выбраны параметры, которые определяют некоторую разницу в уровне напряжения, правда, в небольших пределах, но эта разница может сказаться на скоростях движения.

Учет расходов, связанных с со скоростью движения, при выборе параметров. При сравнении вариантов, имеющих существенные различия в сроках доставки грузов или по времени, затрачиваемому на отдельные элементы перевозочного процесса, следует определить количество и стоимость грузов, находящихся в процессе перевозки. Разность стоимостей этих грузов по сравниваемым вариантам рассчитывается по формуле Э = ЦР(t1 –  t2)/365, где Р – количество отправленных грузов за год, Ц – средняя цена 1т груза , а также стоимость вагона и локомотива  на 1т груза, t1 и t2 – время нахождения груза в пути по сравниваемым вариантам.

Величина Э для удобства расчета может вычитаться из кап. затрат того варианта, при котором скорость движения выше.

3.  Эксплуатация тяговых подстанций

Чтобы обеспечить бесперебойную и безаварийную работу ТП, ее оборудование, строительную и сантехническую части регулярно подвергают осмотрам, испытаниям и ремонтам в необходимых объемах и в сроки, указанные в соответствующих правилах и инструкциях.

Оборудование ТП осматривает раз в сутки оперативный персонал и два раза в месяц в ночное время для выявления мест искрения и коронирования начальник или старший электромеханик. Осмотры осуществляет оперативный и оперативно-ремонтный персонал, если он есть на подстанции. Кроме периодических осмотров этот же персонал непрерывно наблюдает за состоянием оборудования по приборам и должен уметь по их показаниям определять характер и место повреждения.

Профилактические испытания проводит оперативно-ремонтный и ремонтный персонал с целью проверки технического состояния оборудования, выявления таких нарушений и отклонений, которые не могут быть обнаружены при осмотрах.

Ремонтные работы и соответствующие испытания выполняют оперативно-ремонтный персонал подстанции и ремонтный персонал участка энергоснабжения.

Б-3

1.  Нагрузки, действующие на провода контактной сети, и методы их расчета.

2.  Выбор сечения проводов контактной сети.

3.  Заземляющие устройства тяговых подстанций.

ОТВЕТ

1. Нагрузки, действующие на провода контактной сети, и методы их расчета.

         Силы, действующие на провода контактной сети, являются равномерно распределенными по всей длине линии. Эти силы  называются нагрузками и характеризуются ее интенсивностью.  При расчете проводов воздушных линий вводят понятие удельной нагрузки (отношение единицы силы к единицы длины и площади сечения)