Выборочные ответы на экзаменационные билеты № 1-22 по дисциплине "Электрификация и электроснабжение железных дорог" (Методы расчета системы электроснабжения по графику движения. Организация монтажных и пусконаладочных работ на тяговых подстанциях), страница 9

Устойчивость функционирования характеризуется чувствительностью к к.з. при внутренних к.з., а также отстроенностью (нечувствительностью) при внешних к.з. и отсутствия к.з. Чувствительность – это способность защиты реагировать на повреждения в защищаемой зоне при самых неблагоприятных условиях. Чувствительность защиты характеризуют коэффициентом чувствительности: кч=Ikmin/Iсз (отношение минимального тока к.з. в конце защищаемого участка к току срабатывания релейной защиты).

Надежность функционирования защиты заключается в том, чтобы она обеспечивала  безотказную работу в пределах установленной для нее зоны и не срабатывала ложно в непредусмотренных режимах ее работы.Резервирование защиты состоит в том, что в случае несрабатывания защиты данного участка поврежденный участок должна отключить следующая по направлению к источнику питания защита.

3.  ………………………………………………………………

Б-7

1.  Уравнение состояния цепных подвесок. Понятие о критическом и эквивалентном пролетах. Критическая нагрузка и температура.

2.  Система электроснабжения 2х25.

3.  Сравнение технико-экономических показателей шестипульсовых схем – с разделяющей катушкой и мостовой.

ОТВЕТ

1. Уравнение состояния цепных подвесок. Понятие о критическом и эквивалентном пролетах.

 Критическая нагрузка и температура.

Можно составить уравнение, которое позволит по известному натяжению или стреле провеса при одном режиме определить натяжение или стрелу провеса для другого. Такую зависимость называют уравнением состояния цепной подвески. Отличием этого уравнения от уравнения состояния свободно подвешенного провода является то, что в нем взаимно связаны при двух режимах натяжения несущего троса и контактного провода.

 Критическим пролетом называют такой, при котором натяжения при низшей температуре и наибольшей нагрузке равны допустимому натяжению.

Под эквивалентным понимают пролет, в котором натяжение в проводах подвески будет изменяться по таким же законам, что и в проводах цепной подвески данного анкерного участка.

 Под критической нагрузкой принимают такую нагрузку, которая действуя на подвеску при гололедном режиме, вызывает такое же натяжение, как и при низшей температуре, равное допустимому для данной подвески.

Критическая температура – это такая, при которой стрела провеса с отсутствием дополнительных нагрузок будет такой же, как и при режиме гололеда.

2. Система электроснабжения 2х25

  Подстанции переменного тока системы 2Х25 кВ получают питание от ЛЭП 110 или 220 кВ. для питания тяговых нагрузок на подстанциях устанавливают специальные однофазные трансформаторы. Первичные обмотки этих трансформаторов включены на междуфазное напряжение 110 (220) кВ. вторичная обмотка каждого трансформатора состоит из двух секций, напряжение каждой из которых 27,5 кВ, при последовательном  соединении секций между вводами напряжение составляет 55 кВ. При таком соединении секций три вывода на вторичной стороне присоединяют к тяговой сети следующим образом: средний вывод – к  рельсовой сети, крайний вывод1 – к контактным подвескам пути, крайний вывод2 – к специальному питающему проводу, подвешенному на опорах контактной сети вдоль сети. В результате напряжение в тяговой сети между контактным проводом и рельсом, а также между питающим проводом и рельсами составляет 25 кВ, напряжение между контактным проводом и питающим – 50 кВ.

Если на фидерной зоне с интервалом 8 – 12 км соединить контактную подвеску и, рельсы и питающий провод с помощью автотрансформатора, то электровозы существенную долю потребляемой ими мощности будут получать через автотрансформаторы на напряжении 50 кВ. При этом снижаются потери энергии и напряжения в тяговой сети, мешающие влияния на линии связи, а подпитка тяговых нагрузок через автотрансформаторы на напряжении 50 кВ позволяет увеличить расстояние между подстанциями.

На каждой подстанции предполагается установка нескольких рабочих и одного резервного однофазных трансформаторов. Рабочие трансформаторы собирают по схеме открытого треугольника. Резервным можно заменить любой вышедший из строя рабочий трансформатор.