Крепящие болты и лапы разъединителей, выключателей, короткозамыкателей, отделителей и их приводов не должны быть залиты бетоном. Резьба болтов, крепящих аппараты ОРУ, должна быть смазана солидолом.
Гибкие шины не должны иметь перекруток, расплеток, лопнувших проволок или видимых повреждений отдельных проволок.
Ошиновку необходимо выполнять так, чтобы число ответвительных и соединительных зажимов было минимальным.
Присоединение жестких шин к зажимам аппаратов должно выполняться без натяжения.
Соединение между аппаратами, установленными по обе стороны сборных шин, следует выполнять одним отрезком провода без разреза.
Соединение и ответвление гибких алюминиевых и сталеалюминиевых шин (проводов) должно выполняться сваркой или опрессовкой.
Присоединение гибких алюминиевых проводов к выводам аппаратов и вводам в закрытое распределительное устройство должно выполняться прессуемыми зажимами заводского изготовления или сваркой непосредственно или с помощью специальных наконечников, приваренных к предварительно сплавленным концам проводов.
Допускается выполнять соединения, ответвления и присоединения при помощи болтовых контактных зажимов (петлевых, ответвительных, аппаратных и т. п.) заводского изготовления.
Типы контактных зажимов должны соответствовать сечению и материалу проводов.
Провода в местах крепления в зажимах, а также контактные поверхности зажимов следует промывать бензином, а нелуженые поверхности зачистить стальной щеткой под слоем технического вазелина.
Между плашками при полностью стянутых зажимах должен оставаться зазор в 3÷4 мм. Зазоры между плашками после затяжки зажимов и места выхода провода из зажимов покрываются тремя слоями эмали ПХВ-26 по грунтовке № 138 либо двумя слоями свинцового сурика, разведенного натуральной олифой либо стойкой краской.
Соединение алюминиевых шин с медными следует производить:
непосредственным соединением—в помещениях с нормальными условиями (относительная влажность меньше 80% и отсутствие химической среды);
при помощи медно-алюминиевых переходов—в наружных установках, а также в помещениях с активной химической средой.
Швы стыков, соединяемых шин (алюминиевых, медных с алюминиевыми), должны быть покрыты в два-три слоя лаком. Болты, гайки и шайбы должны быть оцинкованными или воронеными.
На открытых распределительных устройствах различительная окраска фаз должна быть произведена путем нанесения на оборудование цветных кругов и окраской колпаков измерительных трансформаторов, масляных выключателей т. д., а также с помощью плакатов, расположенных против торцов сборных шин.
Монтаж щита управления, панелей защиты и устройств телемеханики
Управление, защита и устройства телемеханики
на тяговых подстанциях должны монтироваться, как
правило, из готовых
(смонтированных) панелей, шкафов, стоек агрегатов,
клеммные сборки которых должны располагаться
таким образом, чтобы был обеспечен удобный доступ
к ним.
Каждая панель щита управления и защиты, а также шкафы и стойки устройств телемеханики при установке должны быть выверены по уровню и отвесу.
Соединение между собой свободно стоящих панелей, стоек и шкафов и закрепление их на опорной площадке производится, как правило, электросваркой. Прислонные панели и стойки монтируются, как правило, на стенах щитовой, машинного зала и должны быть укреплены на глухарях, дюбелях с распорными гайками или другими способами.
Для цепей релейной защиты, электрической
автоматики, измерений, сигнализации, телемеханики и
управления должен применяться
провод или кабель с медными жилами
сечением не менее 1,5 мм2. Соединение этих проводов
пайкой не разрешается.
Коммутация на диспетчерских пультах и щитах, стойках и шкафах устройств телемеханизации должна быть выполнена медным проводом сечением не менее 0,5 мм2 с лакированной оплеткой или хлорвиниловой изоляцией. Провода сечением менее 1 мм2 необходимо соединять только пайкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.