Электрическая дуга и принципы ее гашения в высоковольтных аппаратах постоянного и переменного тока. Монтаж воздушных линий нетягового электроснабжения и электрооборудования тяговых подстанций. Монтаж устройства собственных нужд переменного тока и электропроводок. Монтаж компенсирующих устройств, страница 6

В установках до 1000 В расстояние между голыми токоведущими частями, а также между ними и неизолированными металлическими частями, должно быть не менее 12 мм по воздуху и 20 мм по поверхности изоляции.

Правка шин на ребро выполняется так, чтобы шина не имела видимого прогиба.

Внутренний радиус изгиба шин прямоугольного сечения: в изгибах на плоскость—не менее двойной толщины шины, в из­гибах на ребро—не менее ее ширины. В местах изгиба шин не должно быть трещин. Длина шины при изгибе штопором дол­жна быть не менее двукратной их ширины. Изгиб шин у мест присоединения должен начинаться на расстоянии не менее 10 мм от края контактной поверхности.

Присоединения шин к аппаратам выполняются так, чтобы шины в местах присоединения (без натяжения) примыкали к контактным выводам аппарата.

Шинодержатели для крепления шин переменного тока, а также сжимы при токе более 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин; для этого одна из накладок или все стяжные болты, расположенные с одной стороны шины, должны быть выполнены из немагнитного материала.

Неразъемные соединения прямоугольных шин, как правило, необходимо осуществлять электрической или газовой сваркой. В местах, где требуется наличие разборных стыков, шины соединяются при помощи болтов или сжимных плит. Количество стыков должно быть минимальным.

Контактные поверхности плоских алюминиевых и стальных шин, подготовленные для болтового соединения, по­крываются тонким слоем технического вазелина или смазки ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267—74; ЦИЛТИМ-221С по ГОСТ 9433—80, цинко - вазелиновой или кварце - вазелиновой пасты или другими вновь вводимыми дляэтой цели смазками и пастами (например, консервационный состав на основе крем - неорганических консистентных смазок с антиокислителями).

Разборные контактные соединения шин следует вы­полнять с применением крепежных деталей.

Детали и материалы                                                               

Класс (группа) прочности, не ниже (ГОСТ на болты, винты, шпильки и гайки)

Болты, винты, шпильки из углеродистых или легированных сталей

5,8

Гайки из углеродистых или легированных сталей

5

Болты, винты, шпильки, гайки, шайбы из цветных металлов               

3,2

               Все крепежные изделия должны иметь защитные металлические покрытия. При соединении проводников из однородных металлов допускается применять в сухих помещениях вороненые стальные болты, гайки и шайбы.

Разборные присоединения шин (проводников) к выводам аппаратов следует предохранять от самоотвинчивания пружинными, шайбами, контргайками или тарельчатыми пружинами.

На болтовых плоских контактных соединениях алюминиевых, медных и стальных шин, а также шин из специальных алюминиевых сплавов устанавливать контргайки не требуется, за исключением случаев применения указанных соединений в установках, находящихся во взрывоопасных помещениях, а также в установках, подверженных вибрации.

Пружинные шайбы (разрезные) следует применять для за­стопоривания болтовых соединений медных и стальных шин, а также шин из специальных алюминиевых сплавов. При соединениях алюминиевых шип пружинные шайбы применять не следует, а под головку болта или под гайку со стороны  алюминиевой шины нужно устанавливать увеличенные шайбы согласно ГОСТу на зажимы контактных выводов электротехнического оборудования и их соединение с внешними проводниками.

В случаях установки в контактном соединении тарельчатых пружин (шайб) применять контргайки или пружинные шайбы не требуется.

Гайки контактных соединений и присоединений плоских шин должны располагаться со стороны, удобной для осмотра коридора обслуживания.

Медно-алюминиевые переходные пластины должны иметь заводской сертификат. Соединение переходных пластин алюминиевыми шинами нужно выполнять сваркой.

Сварные швы контактных соединений шин, выполненных электрической или газовой сваркой, не должны иметь наплывов, углублений, а также трещин, короблений и прожогов; остатки флюса и шлаки следует удалить.