При сборке элементы каждой фазы должны быть установлены один на другой в определенном порядке, согласно имеющимся обозначениям на их фланцах (1—1, 2—2, 3—3 и т. д.).
Для обеспечения хорошего электрического контакта поверхности торцов каждого элемента перед установкой зачищаются до блеска стальной щеткой и смазываются тонким слоем вазелина.
После сборки разрядников соединительные швы между фланцами должны быть дважды покрыты бакелитовым или глифталевым лаком.
При выверке колонки разрядников по вертикали под нижний фланец может быть подложена металлическая прокладка толщиной не более 7 мм.
Заземляющие проводники следует присоединять к каждой фазе в отдельности под специальные болты, имеющиеся на фланцах разрядников.
Заземляющие проводники разрядников должны иметь кратчайшую длину (для уменьшения электрического сопротивления) от разрядников до контура заземления.
Общая поверхность скола фарфора или повреждения глазури на элементе разрядника одной фазы не должна превышать 3 см2.
Скол фарфора по ребру не должен превышать 60 мм по окружности и 5 мм по глубине.
В колонке разрядника может быть допущен только один элемент с повреждением фарфора.
Место скола следует покрывать бакелитовым лаком за два раза.
Регистраторы срабатывания разрядников должны быть смонтированы так, чтобы была возможность записывать их показания, осматривать и заменять плавкие вставки без снятия напряжения.
Трубчатые разрядники располагаются так, чтобы выхлопные газы при работе разрядников не создавали опасности междуфазных перекрытий на землю.
Для предотвращения возможности скопления влаги внутри разрядника он устанавливается под углом не менее 15° к горизонтали открытым концом книзу.
Разрядники подсоединяются к общему контуру заземления подстанции. Заземляющий провод от разрядника должен иметь сечение по меди не менее 16 мм2.
Монтаж выключателей
При подготовке масляных выключателей к монтажу необходимо осмотреть привод, баки, рамы; проверить комплектность выключателя и наличие паспортной таблички; проверить исправность и наличие пробок, заглушек выхлопных отверстий, мембран, указателей уровня масла, спускных вентилей, элементов подогрева в баках и приводе, состояние опорных и вводных изоляторов; отсутствие задиров, порчи лакового покрова, следов сырости, трещин и других дефектов на внутренних изоляционных деталях (камеры, тяги, штанги, перегородки, краны, внутрибаковая изоляция).
Маслонаполненные вводы не должны иметь повреждений фарфора и расширителя, а также течи масла; вводы необходимо залить маслом до заводской метки на маслоуказателе.
Вводы должны перед установкой пройти испытания в соответствии с требованиями ПУЭ.
До начала монтажа масляных выключателей следует проверить наличие сминающихся трубок и шайб у выключателей, где они имеются, как конструктивный элемент.
Для предотвращения отвинчивания гаек на болтах, крепящих выключатели, подшипники, приводы и т. д., необходимо установить приспособления в виде контргаек, пружинных шайб или пластинчатых зажимов.
Транспортировку и монтаж маслонаполненных вводов на трансформаторах и масляных выключателях необходимо производить согласно инструкции завода-изготовителя.
Разборка вводов на монтажной площадке не допускается.
Фарфоровая рубашка установленного ввода не должна касаться верхнего листа внутрибаковой изоляции; верхняя часть листа внутрибаковой изоляции может быть подрезана по месту так, чтобы между листом изоляции и рубашкой ввода оставался зазор 20÷30 мм.
Расстояние между осями отдельных фаз выключателя должно соответствовать данным завода-изготовителя при допуске ±5 мм.
В тех случаях, когда валы привода и выключателя сочленяются в торец и соединяются кулачками, их центры должны располагаться строго на одной прямой. Несовпадение центров валов допускается не более 1 мм, а зазор между кулачками—не более 3÷4 мм.
При необходимости сушка вводов должна быть выполнена одним из следующих способов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.