Изучение причин неуспешности учащихся, страница 8

Анализ результатов показал, что 15% класса выполнило только одно задание, 70% выполнило две задачи, и 15% учащихся решили все три задачи. Общий вид полученных данных представлен в приложении №6.

4.Анализ результатов исследования.

Для того, чтобы проанализировать динамику изменений результатов, сравнительный анализ проводился по двум направлениям:

v По степени выполнения каждого задания каждым классом;

v По результативности, до знакомства экспериментальной группы с индивидуальным стилем обучения и после разъяснений.

Данные диаграммы наглядно показывают, что до знакомства экспериментальной группы с индивидуальным стилем обучения 40% учащихся выполнили только одно задание, при этом контрольная группа показала более высокий результат, только 5% 8 «Б» класса решили одну задачу.

Соответственно изменились показатели по выполнению двух заданий, до эксперимента 50% учащихся 8 «А» класса, после эксперимента 30%. Наблюдается снижение показателей результативности выполнения двух заданий  у контрольной группы, они изменились на 20%.

Самыми наглядными показателями можно считать результаты выполнения трех заданий. До знания своего индивидуального стиля обучения только 10% учащихся 8 «А» класса выполнили все задания. При этом результаты контрольной группы - 30% класса 8 «Б» справились со всеми заданиями. После проведения процедуры ознакомления учащихся с особенностями индивидуального стиля обучения каждого, результативность выполнения всех заданий заметно улучшилась и составила 60%. Результат выполнения всех заданий контрольного 8 «Б» класса составил всего 15%. Вышеизложенные данные подтверждают выдвинутую нами гипотезу,  что знание учащимися индивидуального стиля обучения  влияет на их успешность и влияет положительно.

5.  ВЫВОДЫ.

Ученики не всегда представляют  истинную причину своих затруднений в учебе. Их поведение не всегда обусловлено неспособностью или плохим воспитанием. Причиной  не успешности учащихся является не  его, не способность или низкий уровень интеллекта, а система учебных предпочтений.

Модель обучающего цикла,  представляет собою круг с включением четырех главных компонентов, последовательно расположенных один за другим: конкретный опыт; наблюдения и размышления; образование абстрактных понятий и обобщений; испытание (проверка) импликаций понятий в новых ситуациях и снова возвращение к конкретному опыту.

Процесс обучения может начаться на любой стадии и представляет собою бесконечную спираль. Движение по вертикальной оси репрезентирует процесс концептуализации, а движение по горизонтали – изменения от пассивной к активной манипуляции. Каждый  олицетворяет собой определенный стиль обучения и, соответственно, на разных стадиях учебного процесса требуется свой, особый подход к обучению.

Понимание того, что учащиеся лучше обучаются, используя  предпочитаемый ими стиль обучения, дает преподавателям дополнительную возможность для повышения  уровня успешности в классе.

Имея набор  стратегий обучения, связанных с учебным стилем  каждого, выполняя смешанные задания,  ученики, смогут повысить свою успеваемость. Осознающий свою задачу учитель может изменять задания, связанные с текстом, занятиями по учебнику и использованием раздаточного материала, чтобы адаптировать их к стилям обучения, присутствующим в классе. Однако большая численность классов снижает возможности учителя использовать индивидуальный подход, и учителя не всегда располагают возможностью выбора материалов.