Анализ результатов показал, что 15% класса выполнило только одно задание, 70% выполнило две задачи, и 15% учащихся решили все три задачи. Общий вид полученных данных представлен в приложении №6.
4.Анализ результатов исследования.
Для того, чтобы проанализировать динамику изменений результатов, сравнительный анализ проводился по двум направлениям:
v По степени выполнения каждого задания каждым классом;
v По результативности, до знакомства экспериментальной группы с индивидуальным стилем обучения и после разъяснений.
Данные диаграммы наглядно показывают, что до знакомства экспериментальной группы с индивидуальным стилем обучения 40% учащихся выполнили только одно задание, при этом контрольная группа показала более высокий результат, только 5% 8 «Б» класса решили одну задачу.
Соответственно изменились показатели по выполнению двух заданий, до эксперимента 50% учащихся 8 «А» класса, после эксперимента 30%. Наблюдается снижение показателей результативности выполнения двух заданий у контрольной группы, они изменились на 20%.
Самыми наглядными показателями можно считать результаты выполнения трех заданий. До знания своего индивидуального стиля обучения только 10% учащихся 8 «А» класса выполнили все задания. При этом результаты контрольной группы - 30% класса 8 «Б» справились со всеми заданиями. После проведения процедуры ознакомления учащихся с особенностями индивидуального стиля обучения каждого, результативность выполнения всех заданий заметно улучшилась и составила 60%. Результат выполнения всех заданий контрольного 8 «Б» класса составил всего 15%. Вышеизложенные данные подтверждают выдвинутую нами гипотезу, что знание учащимися индивидуального стиля обучения влияет на их успешность и влияет положительно.
5. ВЫВОДЫ.
Ученики не всегда представляют истинную причину своих затруднений в учебе. Их поведение не всегда обусловлено неспособностью или плохим воспитанием. Причиной не успешности учащихся является не его, не способность или низкий уровень интеллекта, а система учебных предпочтений.
Модель обучающего цикла, представляет собою круг с включением четырех главных компонентов, последовательно расположенных один за другим: конкретный опыт; наблюдения и размышления; образование абстрактных понятий и обобщений; испытание (проверка) импликаций понятий в новых ситуациях и снова возвращение к конкретному опыту.
Процесс обучения может начаться на любой стадии и представляет собою бесконечную спираль. Движение по вертикальной оси репрезентирует процесс концептуализации, а движение по горизонтали – изменения от пассивной к активной манипуляции. Каждый олицетворяет собой определенный стиль обучения и, соответственно, на разных стадиях учебного процесса требуется свой, особый подход к обучению.
Понимание того, что учащиеся лучше обучаются, используя предпочитаемый ими стиль обучения, дает преподавателям дополнительную возможность для повышения уровня успешности в классе.
Имея набор стратегий обучения, связанных с учебным стилем каждого, выполняя смешанные задания, ученики, смогут повысить свою успеваемость. Осознающий свою задачу учитель может изменять задания, связанные с текстом, занятиями по учебнику и использованием раздаточного материала, чтобы адаптировать их к стилям обучения, присутствующим в классе. Однако большая численность классов снижает возможности учителя использовать индивидуальный подход, и учителя не всегда располагают возможностью выбора материалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.