Исследование организационной структуры, кадрового персонала, коммерческой деятельности и транспортной системы предприятия оптовой и розничной торговли ООО «ДорТранс», страница 8

Практическое задание №4.

1.  Анализ плана закупок масла по объему и составу (01.04.06. – 01.06.04; 02.06.04. – 02.08.04).

·  01.04.06. – 01.06.06.

Объем закупаемого масла равен 155 литров масла Eneos, в ассортимент входит пять позиций и 50 литров масла Shell по трем номенклатурным позициям.

·  02.06.06. – 02.08.06.

Объем – 200 литров Eneos по прежним пяти позициям и 100 литров масла нового ассортимента, 50 литров масла Shell прежнего ассортимента.

2.  Анализ плана закупок в разрезе поставщиков (периоды такие же, что и в пункте 1).

·  ООО «Альфа-Марин»

С 01.04.06. по 01.06.06. объем закупок равен 250 тыс. руб.

С 02.06.06. по 02.08.06. – 300 тыс. руб.

·  ООО «Апиком»

С 01.04.06. по 01.06.06. объем закупок равен 50  тыс. руб.

С 02.06.06. по 02.08.06. – 30 тыс. руб.

6. НОРМИРОВАНИЕ, СОСТОЯНИЕ И УЧЕТ ЗАПАСОВ, МЕТОДИКА ИХ ПЛАНИРОВАНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗАПАСОВ.

На величину товарных запасов влияет объем реализации товара. ООО «ДорТранс» устанавливает минимальный объем запасов, которые должы находится постоянно на складе для полного удовлетворения спроса покупателей. Например, минимальный объем запасов аккумуляторов равен двум, листов рессор – трем, фильтров – пяти и т.д. При сокращении запасов ниже установленного минимального уровня их немедленно пополняют посредством заказов поставщику.

На изменение объема товарных запасов также влияет спрос покупателей: при увеличении спроса, минимальный объем запасов увеличивается, при уменьшении – сокращается.

Практическое задание №5.

1.  Расчет величины товарных запасов по амортизаторам и фильтрам.

Объем реализации амортизаторов за два месяца равен в среднем 8-10 шт., поэтому компания установила минимальный объем запасов амортизаторов равный трем.

Объем реализации фильтров за два месяца в свою очередь равен пятнадцати, следовательно минимальный запас – пяти.

2.  Коэффициент оборачиваемости товарных запасов ООО «ДорТранс» равен 1, т.к. объем закупок прямо пропорционален объему продаж: закупается ровно столько, сколько продается. Так, например, объем закупки амортизаторов равен 10 шт., объем реализации – 10 шт. Следовательно, Коэффициент оборачиваемости = объем закупки / объем продажи = 10 / 10 = 1.

7.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА.

Вторым отделом коммерческой службы предприятия является отдел сбыта. В его состав входит четыре человека, задачами которых являются поиск новых покупателей, удержание старых, стимулирование сбыта посредством удовлетворения потребностей покупателей и распространением эффективной рекламы.

При формировании планов по продажам продукции компания ориентируется на предшествующие периоды. В зависимости от объема реализации в предшествующим периоде формируется приблизительный объем реализации в текущем. Также при планировании продаж делается акцент на рост либо снижение спрос покупателей на конкретные виды товаров.

При продаже товаров оптовым покупателям заключается договор купли-продажи, в котором указывается число и время заключение договора, фиксируется ассортимент реализуемых товаров данному покупателю, оговариваются сроки поставки товара и т.д. Практически весь продаваемый оптом товар привозится под заказ покупателю и оплачивается по безналичному расчету.

При продаже товара в розницу договором купли-продажи является чек, пробитый продавцом по ККМ и выданный покупателю. Форма расчета – наличная.

Следовательно, можно выделить следующие этапы продажи товаров покупателям:

1.  Поиск покупателя.

2.  Привлечение его внимания именно к данному предприятию.

3.  Доведение до покупателя структуры ассортимента реализуемого товара.

4.  Удовлетворение его потребности в конкретном товаре.

5.  Заключение договора купли-продажи.

6.  Оплата товара.

7.  Выдача товара покупателю.

Практическое задание №6.