Исследование организационной структуры, кадрового персонала, коммерческой деятельности и транспортной системы предприятия оптовой и розничной торговли ООО «ДорТранс», страница 7

Как уже указывалось выше, предприятие специализируется на оптовой и розничной торговле. При оптовой торговле заключаются договора купли-продажи с покупателями. Результат выражается определенной суммой оптового товарооборота, продажей товаров со своих складов, а не транзитом: по личной отборке товаров покупателями, по письменным, телефонным, электронным заявкам.

Розничная торговля возможна благодаря наличию специально устроенного и оборудованного торгового зала. Формирование ассортимента происходит после исследования потребностей населения в тех или иных запчастях, выявления наиболее частых поломок автомобилей и причин их возникновения. Исследуемое предприятие выбрало вид розничной торговли – продажу через прилавок, но оно также специализируется на торговле по предварительным заказам.

Практическое задание №3.

1. Анализ исполнения договоров поставки по маслу и аккумуляторам, планирование закупок.

Закупка масел и аккумуляторов происходит раз в два месяц. Для определения объемов закупки анализируется объем продаж за предыдущие два месяца и фиксируется остаток товара на складе. После определения объема и номенклатуры закупки формируется заявка поставщику, в которой указывается по позиционно необходимый товар. Заявка отправляется поставщику по электронной почте для подтверждения наличия данного товара на его складе. После подтверждения заявки формируется заказ, где указывается необходимое количество товара, который также высылается по электронной почте. После получения заказа поставщик выставляет счет на оплату заказа.

Заказанный товар забирается транспортной компанией у поставщика и доставляется на склад ООО «ДорТранс», где товар принимается по номенклатуре и количеству в соответствии с выставленным счетом. Затем проверяется соответствие сопровождающих документов (товарной накладной и счет-фактуры) выставленному счету.

4.  КАЧЕСТВО И АССОРТИМЕНТ РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ.

Реализуемый исследуемой компанией ассортимент товаров можно классифицировать по следующим признакам:

1.  По области применения товаров:

·  запчасти для двигателей автомобилей;

·  запчасти для ходовой части;

·  осветительные приборы;

·  запчасти для внешней части автомобилей;

·  запчасти для салона;

·  колеса;

·  смазочные и герметизирующие материалы.

2.  По материалу, из которого изготовлен товар:

·  металлические изделия;

·  стеклянные изделия;

·  резиновые изделия;

·  изделия из пластмасс;

·  изделия из смешанного материала.

3.  По физическому составу:

·  твердые;

·  жидкие;

·  гелеобразные;

·  хрустальные;

·  средней твердости.

Весь ассортимент реализуемой продукции состоит из групп товаров, объединенных общим признаком. Например, такие, как втулки, сайленблоки, рессоры, масла, охлаждающие жидкости, фильтра и др.

Основным дефектом реализуемой продукции является производственный брак либо нанесение повреждений при транспортировке товара. Этот дефект выявляется при поступлении товара на склад после его осмотра и мгновенно устраняется путем замены у поставщика бракованного товара на товар без дефектов.

5.  ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

Так как предприятие небольшое по своему размеру и численному составу, то и коммерческий отдел предприятия немногочислен (в его состав входит пять человек). Но он занимает ведущую роль в успешной и эффективной деятельности ООО «ДорТранс». Как и на любом другом предприятии коммерческий отдел состоит из службы закупок и службы сбыта.

В задачи службы закупок входят рациональные и своевременные поставки товара на склад, снижение транспортных затрат, постоянный контроль минимального остатка товара на складе и своевременное его пополнение.

Закупки по отдельным позициям номенклатуры совершаются раз в два месяца. Объем закупки может меняться в зависимости от объема реализации за предшествующий период и объема заказанного товара оптовыми покупателями. То есть, можно сделать вывод, что закупка товара имеет цикличный характер, а ее объемы – хаотичный.