Исследование организационной структуры, кадрового персонала, коммерческой деятельности и транспортной системы предприятия оптовой и розничной торговли ООО «ДорТранс», страница 4

Управление товарными запасами – обеспечение складов компании товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвиденному спросу. Управлять товарными запасами – значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед обществом целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление должно быть систематическим. ООО «ДорТранс» использует следующие способы определения величины товарных запасов:

1.  как отношение товарного запаса на определенную дату к объему реализации на ту же дату за некоторый предшествующий период;

2.  с учетом пропорциональности колебаний уровня запасов колебаниям объемам реализации.

Учет товарных запасов происходит в материальном (рубли) и в физическом выражении (в штуках, единицах, упаковках). Запас сбалансирован так, что покупатель может приобрести его в удобном для него виде. Для выбора упаковки исследуется спрос потребителей на ее расцветку, размеры и формы.

Чтобы управлять товарными запасами, необходимо в любой момент точно знать величину текущих товарных запасов в стоимостном выражении, что достигается проведением инвентаризаций, в процессе которой выявляется ассортимент и количество товара на складе на момент их проведения. Из чего можно сделать вывод о больших или малых товарных засов.

 Немалую роль здесь играет помощь ЭВМ. ООО «ДорТранс» работает в программе «1С:Предприятие», что помогает более точно и оперативно вести учет запасов.

Также благодаря инвентаризации можно вычислить объем реализации товара. Он равен:

Товарные запасы по данным предыдущей инвентаризации + товары, закупленные в период между инвентаризациями – товарные запасы по данным последней инвентаризации = объем реализации + поправки. К поправкам относится недостача товара на складе либо его излишки.

Управление товародвижением происходит с помощью коммерческой логистики в несколько этапов:

1.  создается проект логистики (логистические каналы и цепи движения товара, направление движения товара);

2.   анализируется выбранный проект, выявляются его сильные и слабые стороны, происходит дополнение проекта;

3.   используется логистический инжиниринг: создаются структурные подразделения из сотрудников различных служб предприятия, курирующих отдельные разделы проекта, что способствует параллельному проведению работ, экономии времени, обеспечению комплексности разработок, повышению их качества).

Можно построить следующую структуру логистической системы компании (рис.1).

Рис. 1. Схема логистической структуры ООО «ДорТранс»

Рассмотрим подробнее логистическую структуру предприятия.

Закупочная логистика занимается изучением рынка поставщиков, выбором рациональных поставщиков, заключением договоров с ними на выгодных условиях, проведением переговоров и закупкой товаров нужного количества и ассортимента.

Поступив на склады компании, товар хранится в течение некоторого времени, чем занимается складская логистика – изучает химические и физические свойства хранимого товара, способы, сроки и условия его хранения.

При формировании продаж в работу включается отдел распределительной логистики, который занимается поиском новых покупателей, удовлетворением спроса старых, выработкой удобных для клиентов условий продаж и налаживанием с ними прочных связей, а также сервисным обслуживанием, которое включает бесплатную замену масла при его покупке вместе с фильтром.

 Для    непрерывной   и    правильной    работы    компании   необходимо контролировать и регулировать ее деятельность. Регулирование проходит в двух направлениях: саморегулирование и государственное регулирование. Саморегулирование осуществляют учредители общества – его директора: они контролируют деятельность всех работников (а их не так много), выявляют недостатки и достоинства их работы, чему способствует устав компании и должностные инструкции каждого работника. Государственное регулирование происходит с помощью закона о защите прав потребителей, гражданского кодекса РФ и других нормативно-правовых актов.