Буддизм: возникновение и распространение

Страницы работы

Содержание работы

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ

Гуманитарный факультет

Кафедра востоковедения

Буддизм: возникновение и распространение

Реферат

                                                                                   Проверил: д-р ист.наук,

                                                                            проф. В.Н. Пластун

Новосибирск

2013

Содержание

Глава I. Истоки буддизма……………………………………………………..3

Глава II. Учение Будды………………………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………………….11

Список используемой литературы…………………………………………...12

О Будде                                                               

«На свете не существует пожара более сильного, чем страсть, акулы более свирепой, чем ненависть, и урагана более опустошительного, чем жадность»
Ситтхартха Гаутама Будда

Условные даты жизни Будды - 566 – 486 года до н.э., хотя, согласно исследованиям современных ученых, он умер около 410 г. до н.э. (историки судят о годах жизни с погрешностью в десять лет).

Согласно источникам, Будда и его семья принадлежала к второй из четырех индийских Варн – воины - кшатрии аристократы (знать).

Рождение Будды, как рождение Иисуса Христа, произошло в окружении чудесных событий. Королева Майя родила сына в роще Лумбинии, держась за ствол дерева сал. Божество с небес сошло на землю, чтобы присутствовать на этом великом и радостном событии.

Ребенок сразу поднялся на ноги, сделал семь шагов и объявил, что это было его последнее рождение. Мальчика назвали Сиддхаттха Готама. Сиддхаттха означает «достигающий цели», а Гаутама - родовое название происходит от названия древнего индийского мудреца.

Всего через семь дней после рождения Будды Майя умерла, сестра его матери Паджапати воспитала его, она же стала второй женой отца Будды Шуддходана.

Глава I. Истоки буддизма

Буддизм является одной из трех основных религий современного мира. За долгую историю буддизма, в нем возникло много различных областей, школ и направлений. Главная граница проходит между консервативной Южной Азией, где буддизм распространен в таких странах, как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, и более прогрессивным буддизмом - в Тибете, Центральной Азии и Японии.

В Южной Азии, где преобладает  учение Тхеравада, что означает «учение неизменное» или «учение первоначальное», хотя обычно переводится как «путь старейшин». Именно эта школа считает себя хранителем истинного учения Будды.

Школы Северной Азии относятся к направлению, которое называется Махаяна, или же «Великая Колесница». Верующие определяют свою принадлежность к одной или другой из этих двух «семей»,  как мусульмане идентифицируют себя как суннитских или шиитских, и западные христиане - протестанты или католики.

Рождение Будды, как рождение Иисуса Христа, произошло в окружении чудесных событий. Королева Майя родила сына в роще Лумбинии, держась за ствол дерева сал. Божество с небес сошло на землю, чтобы присутствовать на этом великом и радостном событии.

Ребенок сразу поднялся на ноги, сделал семь шагов и объявил, что это было его последнее рождение. Мальчика назвали Сиддхаттха Готама. Сиддхаттха означает «достигающий цели», а Готама - родовое название происходит от названия древнего индийского мудреца.

Всего через семь дней после рождения Будды Майя умерла, сестра его матери Паджапати воспитала его, она же стала второй женой отца Будды Шуддходана.

Будда жил в роскоши во дворце своего отца. Там жизнь была спокойной и безмятежной, но скучной, и Будда искал более глубокое понимание реальности духовной жизни человека.

В легендах это недовольство жизнью представлено в истории о том, как Будда четыре раза вышел из дворца в колеснице. Отец был одержим постоянным страхом, что его сын покинет родной дом, чтобы стать духовным наставником, как это было предсказано во сне его метрии Майе.  Он сделал так, что улицы были полны довольными, улыбающимися людьми, и на своем пути Будда не встречал старых и немощных.

Но однажды, благодаря вмешательству богов, он увидел старика. Молодой человек был ошеломлен открытием существования старости. Вернувшись во дворец, он еще сильнее задумался о жизни. Во время второй поездки он встретил прокаженного человека, а в третьей - увидел похоронную процессию.

Эти встречи с обычными людьми помогли ему осознать бренность человеческого существования, он понял, что его не могут держать даже стены дворца. Когда он вышел в четвертый раз из дворца, он встретил странствующего монаха (самана), отшельника, и был вдохновлен идеей, что он мог бы найти духовное решение проблем человеческого существования.

В ту же ночь Будда покинул дворец, чтобы стать аскетом отшельником.

Первый учитель Будды Алара Калама учил его искусству медитации, ведущей в состояние глубокого транса.

Овладев этой техникой, Будда учился у другого учителя Уддака Рамапутта.  Он учил Будду овладевать более сложной техникой, что позволило войти в «сферу ни сознательного, ни бессознательного», еще более высокое состояние, в котором само сознание почти полностью исчезает.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Рефераты
Размер файла:
60 Kb
Скачали:
0