Буддизм: возникновение и распространение, страница 3

Истина возникновения утверждает, что страстное желание проявляется в трех основных формах, первая из которых - жажда чувственных удовольствий. Она принимает форму желания для удовольствия через объекты восприятия, например, вкус, осязание, запахов и звуков. Второе -жажда «процветания». Это относится и к глубоким, инстинктивным желаниям существования, которая подталкивает нас к новой жизни и новым впечатлениям.

Третий вид проявления страстное желание - желание «уничтожения». Это обратная сторона жажды жизни, воплощенная в инстинкте отрицания, неприятия того, что неприятно и нежелательно. Также может привести к самоотречению и самоотречения. Низкая самооценка в крайних формах может привести к самоубийству.

Третья Благородная Истина - Истина прекращения. Он говорит, что в избавлении от жажды жизни и окончания страданий приходит нирвана.

Как мы знаем из истории жизни Будды, нирвана имеет две формы: первая происходит в течение жизни («нирвана с остатком»), а вторая со смертью («нирвана без остатка»).

Будда достиг достиг первой ступени нирваны в возрасте 35 лет. Когда ему было 80, он упал в последнюю нирвану, которой нет возврата через возрождение.

«Нирвана»  буквально означает «исчезновение» или «выдув», так же, как пламя свечи гаснет. Но что именно гаснет?

Может быть, это душа человека, его «я», его личность? Это не может быть душа, поскольку буддизм отрицает ее существование. Это не «я» или самосознание, хотя нирвана, конечно, предполагает принципиальное изменение состояния сознания, освободившись от привязанности к «я» и «мое».

В самом деле, гаснет пламя триады - страсть, ненависть и заблуждение, что приводит к реинкарнации. Это психологическая и нравственная трансформация состоянии личности, которая характеризуется миром, глубокой духовной радостью, состраданием, изысканным и проникающим восприятием. Негативные состояния ума и эмоции, такие как сомнения, тревоги, беспокойства и страхи не входят в состояние просветленного ума.

Четвертая благородная истина - истина пути - объясняет, как переход от жизни должен происходить в нирвану. В суете повседневной жизни, лишь немногие задумываются о наиболее полноценной жизни, о просветлении.

Будда считал, что высшая форма жизни - жизнь, что приводит к улучшению силы и знания, а «восьмеричность пути» определяет образ жизни, с помощью которого можно реализовать это на практике. Его также называют «средний путь», так как он проходит между двумя крайностями  - жизнь в избытке и строгий аскетизм.

Она включает в себя восемь этапов, разделенных на три категории - нравственность, сосредоточение (медитация) и мудрость.

Хотя «путь» состоит из восьми частей, буддисты не считают их как этапы, которые проходит человек, приближаясь к нирване, оставив их позади.

«Правильный путь для поддержания жизни» предполагает отказ от действий, которые приносят вред другим, «право применения силы» -приобретение контроля над своими мыслями и развитие позитивного умонастроения, «право памяти» - развитие постоянного понимания, «правильное сосредоточение» - достижение состояния глубокого спокойствия, которому были посвящены различные техники концентрации и интеграции сознания индивида.

В связи с этим, практика «восьмеричного пути» - это своего рода процесс моделирования, пути преображения себя, интеллектуальная, эмоциональная, моральная реструктуризация, в течение которой человек переориентируется с узких и корыстных целей для развития потенциала самореализации.

Заключение

Буддизм – одна из самых древнейших мировых религий. Основоположник ее - Ситтхартха Гаутама Будда.

Буддизм – та религия, которая несет в себе незримую особенную культуру и человеческие представления о самых важных жизненных ценностях.

Исследования ученых, посвященные религии «буддизм» появляются только в 19 веке, появляется интерес к этому необыкновенному учению, появляется научная литература, ведутся интенсивные исследования и сравнения «территориальных» видов религии, таких как китайский и японский буддизм. Но также стоит понимать, то литература о этом учении достаточно противоречива.

Неудивительно, что идеями буддизма живет более трети всего человечества, так как религия не несет в себе коренной ломки устоявшихся взглядов и привычек, а напротив может сочетать в себе и верование какой – то местной религии, например, даосизм.

Моральные устои и нравственные установки буддизма очень высоки, поэтому эта древнейшая религия широко распространена в мире, для подавляющего большинства жителей Азии богом является – Будда, как просвещенный деятель своего времени.

Все «колесницы» буддистского учения ведут к одной общей цели – к нирване. Нирвана в буддизме – состояние полного просветления, космическое состояние, которое не имеет ни определенного начала, ни конца.

Список используемой литературы:

1. Альбедиль М. Буддизм. М., 2007.

2. Гийон Э. Философия буддизма. М., 2004.

3. Жоль К.К. Сравнительный анализ индийского логико-философского наследия. Киев, 1981.

4. Рерих Е.И. Основы буддизма. С.-Петербург, 1992.

5. Философия / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. М., 2007.