После экспериментов в медитации Будда обратился к аскетизму, целью которого обуздать свои чувства и желания. Вскоре он стал настолько слаб, что не мог сидеть прямо, у него начали выпадать волосы.
Понимая, что эта форма самоистязания не приведет к просветлению, он отказался и от нее. Он понял, что все крайности ни к чему не приведут. Будда пришел к выводу, что самый правильный образ жизни - это умеренность, в которой желания не подавляются полностью.
Однажды ночью, когда он сидел под большим раскидистым деревом инжира, снизошло на Него большое понимание - познание истины, к которой он стремился.
В течение первой ночи бдения у него было видение о своей прошлой жизни, во всех подробностях, во второй - он достиг ясновидения, а в третий - он узнал, что его духовные несовершенства исчезли, что он достиг нирваны, и положил конец к перерождению. Потом он почувствовал сострадание к людям, и он решил проповедовать миру учение - Дхарму.
Конечная цель буддизма - избавление от страданий и реинкарнация. Будда говорил: «И в прошлом, и в настоящем я говорю только одно: страдания и разрушение страдания».
Глава II. Учение Будды
О том, кто достигает состояния самореализации, они говорят, что он достиг нирваны. Нирвана - это величайшее благословение в буддизме, окончательное и высшее благо. Это и концепция и статус. В концептуальном плане она отражает определенное видение человеческого потенциала, очерчивает контуры и формы идеальной жизни, в качестве государства с течением времени она воплощена в человеке и стремится к ней.
В буддизме высоко ценится праведность жизни, жить добродетельно - необходимое условие для достижения нирваны. Но и высоко нравственная жизнь - только часть необходимого человеческому совершенству, чтобы погрузиться в нирвану. Добродетель является одним из основных элементов этого идеала, но она не может быть самодостаточна и нуждается в дополнении.
Другой важный элемент - мудрость, способность к восприятию. «Мудрость» в буддизме является глубоким философским пониманием человеческого состояния.
Мудрость требует понимания природы реальности, достигается за счет длинных и глубоких размышлений. Это своего рода генезис, или непосредственное восприятие истины, которая углубляется с течением времени и в конечном итоге достигает вершины в просветления.
Так, нирвана - единство добродетели и мудрости, добродетель и мудрость - необходимые условия нирваны, наличие только одного из них недостаточно.
Истина воспринимается Буддой в ночь просветления, он позже описал в своей первой проповеди, в которой говорится о четырех положениях , известных,как Четыре Благородные Истины.
Они утверждают, что:
1. жизнь - это страдание;
2. страдания, порождаются желанием или жаждой удовольствий;
3. страдание может быть остановлено;
4. есть путь, ведущий к избавлению от страданий.
Будда иногда сравнивают с целителем, который нашел лекарство от этой болезни жизни.
Согласно первой истине страдания - неотъемлемая часть жизни, и определяет состояние человека как состояние «неудовлетворение».
Это включает в себя многие виды страдания от физического, такие как рождение, старение, болезнь и смерть. Чаще всего они связаны с физической болью, но есть гораздо более серьезные проблемы - неизбежность повторения этого цикла в каждой последующей жизни, как для частных лиц, так и для своей семьи.
Люди бессильны перед лицом этих реалий, и, несмотря на последние открытия в медицине, по-прежнему восприимчивы к болезням и несчастным случаям в связи с их физической природой.
В дополнение к физической боли, страдания указывают на его эмоциональные и психологические формы «горе, горе, горе и отчаяние». Иногда они могут обеспечить себе более болезненной проблемы, чем физические страдания : не только те, кто управляет жизнью без печали и скорби, и есть много тяжелых психологических состояний, от которых человек не может полностью избавиться.
Страдание в буддизме имеет более абстрактный и более глубокий смысл: оно говорит о том, что даже лишенная тяготы жизнь не может принести удовлетворения и самореализации.
Будда указал, что человеческая природа не может быть основой постоянного счастья. Страдания вплетены в саму ткань нашего бытия.
Многие считают, что оценка состояния человека в буддизме пессимистична, но буддисты утверждают, что их религия не пессимистична, ни оптимистична, но реалистична, что истина страдания только констатирует факты объективно.
Если жизнь - это страдание, то как это происходит? Вторая Благородная Истина - Истина возникновения, - объясняет, что страдание возникает от жажды или «жажды жизни».
Страсть воспламеняет проблемы, как огонь - дерево. В своей проповеди Будда говорил, что весь человеческий опыт возникает от «вспышки» желаний. Огонь - подходящая метафора для желания, потому что он впитывает то, от чего не получают удовлетворения.
Это желание жить, радоваться жизни является причиной возрождения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.