Буддизм: возникновение и распространение, страница 2

После экспериментов в медитации Будда обратился к аскетизму, целью которого обуздать свои чувства и желания. Вскоре он стал настолько слаб, что не мог сидеть прямо, у него начали выпадать волосы.

Понимая, что эта форма самоистязания не приведет к просветлению, он отказался и от нее. Он понял, что все крайности ни к чему не приведут. Будда пришел к выводу, что самый правильный образ жизни - это умеренность, в которой желания не подавляются полностью.

Однажды ночью, когда он сидел под большим раскидистым деревом инжира, снизошло  на Него большое понимание - познание истины, к которой он стремился.

В течение первой ночи бдения у него было видение о своей прошлой жизни, во всех подробностях, во второй - он достиг ясновидения, а в третий - он узнал, что его духовные несовершенства исчезли, что он достиг нирваны, и положил конец к перерождению. Потом он почувствовал сострадание к людям, и он решил проповедовать миру учение - Дхарму.

Конечная цель буддизма - избавление от страданий и реинкарнация. Будда говорил: «И в прошлом, и в настоящем я говорю только одно: страдания и разрушение страдания».

Глава II. Учение Будды

О том, кто достигает состояния самореализации, они говорят, что он достиг нирваны. Нирвана - это величайшее благословение в буддизме, окончательное и высшее благо. Это и концепция и статус. В концептуальном плане она отражает определенное видение человеческого потенциала, очерчивает контуры и формы идеальной жизни, в качестве государства с течением времени она воплощена в человеке и стремится к ней.

В буддизме  высоко ценится праведность жизни, жить добродетельно - необходимое условие для достижения нирваны. Но и высоко нравственная жизнь - только часть необходимого человеческому совершенству, чтобы погрузиться в нирвану.  Добродетель является одним из основных элементов этого идеала, но она не может быть самодостаточна и нуждается в дополнении.

Другой важный элемент - мудрость, способность к восприятию. «Мудрость» в буддизме является глубоким философским пониманием человеческого состояния.

Мудрость требует понимания природы реальности, достигается за счет длинных и глубоких размышлений. Это своего рода генезис, или непосредственное восприятие истины, которая углубляется с течением времени и в конечном итоге достигает вершины в просветления.

Так, нирвана - единство добродетели и мудрости, добродетель и мудрость - необходимые условия нирваны, наличие только одного из них недостаточно.

Истина воспринимается Буддой в ночь просветления, он позже описал в своей первой проповеди, в которой говорится о четырех положениях , известных,как Четыре Благородные Истины.

Они утверждают, что:

1. жизнь - это страдание;

2. страдания, порождаются желанием или жаждой удовольствий;

3. страдание может быть остановлено;

4. есть путь, ведущий к избавлению от страданий.

Будда иногда сравнивают с целителем, который нашел лекарство от этой болезни жизни.

Согласно первой истине  страдания - неотъемлемая часть жизни, и определяет состояние человека как состояние «неудовлетворение».

Это включает в себя многие виды страдания от физического, такие как рождение, старение, болезнь и смерть. Чаще всего они связаны с физической болью, но  есть гораздо более серьезные проблемы - неизбежность повторения этого цикла в каждой последующей жизни, как для частных лиц, так и для своей семьи.

Люди бессильны перед лицом этих реалий, и, несмотря на последние открытия в медицине, по-прежнему восприимчивы к болезням и несчастным случаям в связи с их физической природой.

В дополнение к физической боли, страдания указывают на его эмоциональные и психологические формы «горе, горе, горе и отчаяние». Иногда они могут обеспечить себе более болезненной проблемы, чем физические страдания : не только те, кто управляет жизнью без печали и скорби, и есть много тяжелых психологических состояний, от которых человек не может полностью избавиться.

Страдание в буддизме имеет более абстрактный и более глубокий смысл: оно говорит о том, что даже лишенная тяготы жизнь не может принести удовлетворения и самореализации.

Будда указал, что человеческая природа не может быть основой постоянного счастья. Страдания вплетены в саму ткань нашего бытия.

Многие считают, что оценка состояния человека в буддизме пессимистична, но буддисты утверждают, что их религия не пессимистична, ни оптимистична,  но реалистична, что истина страдания только констатирует факты объективно.

Если жизнь - это страдание, то как это происходит? Вторая Благородная Истина - Истина возникновения, - объясняет, что страдание возникает от жажды или «жажды жизни».

Страсть воспламеняет проблемы, как огонь - дерево. В своей проповеди Будда говорил, что весь человеческий опыт возникает от «вспышки»  желаний.  Огонь - подходящая метафора для желания, потому что он впитывает то, от чего не получают удовлетворения.

Это желание жить, радоваться жизни является причиной возрождения.