Таким образом, нормируемые показатели в хозяйстве электрификации и энергоснабжения, в основном, являются натуральными и определяются либо объемом перевезенных с помощью электротяги грузов, либо объемом переработанной электроэнергии. Среди этих показателей наиболее приемлемыми для унификации с показателями других хозяйств, обслуживающих техническую инфраструктуру железных дорог, являются:
- эксплуатационная длина;
- развернутая длина;
- приведенная длина.
Протяженность (эксплуатационная длина) участков электроснабжения (150..300 км), радиусы управления в дистанциях КС (25...35 км), численность персонала участков электроснабжения (200...300 человек) уступают аналогичным показателям дистанций сигнализации и связи.
Оценка качества технической эксплуатации устройств электрификации и электроснабжения аналогична оценке, применяемой в хозяйстве СЦБ.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОЖНОГО ПУТИ
3.1.Общие сведения
Техническую эксплуатацию железнодорожного пути на Российских железных дорогах осуществляет путевое хозяйство. На долю этого хозяйства приходится примерно 55% основных фондов железнодорожного транспорта, 20% эксплуатационных расходов и 20% численности работников железных дорог [3].
Основные линейные подразделениями путевого хозяйства - дистанции пути (ПЧ), являются структурными подразделениями отделений дорог. К задачам дистанций пути относятся следующие [2]:
- содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения пути (ВСП), искусственных сооружений и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями;
- осуществление мероприятий по своевременному выполнению предупредительных работ и устранению причин, вызывающих неисправности ВСП, искусственных сооружений, земляного полотна;
- производство работ по снего-, водо- и пескоборьбе.
Все работы по текущему содержанию (технической эксплуатации) пути подразделяются на три группы:
1) работы, зависящие от объема перевозок, размеров и скоростей движения поездов (выправка, рихтовка, перешивка пути и др.);
2) работы, не зависящие от объема перевозок, размеров и скоростей движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, водоотводных сооружений и т. д.);
3) работы, не зависящие от объема перевозок, размеров и скоростей движения поездов, но выполнение которых связано с движением поездов (исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и т. п.).
Кроме дистанций в путевом хозяйстве отделений дорог действуют путевые машинные станции (ПМС), в которых сосредоточена основная масса путевых машин и механизмов, предназначенных для механизации трудоемких работ по ремонту пути. Существует несколько видов взаимодействия дистанций пути и ПМС, определяющие формы организации труда в дистанциях пути и организационную структуру управления ими.
На рис. 2 показана типовая организационная структура управления дистанцией пути [3]. Эта структура строится по тем же принципам, что и структура управления дистанцией сигнализации и связи, однако отражает специфику производства путевых работ, в том числе использование сложных машин и механизмов.
На железных дорогах России насчитывается более 400 дистанций пути, при средней численности штата дистанций 600 человек, из которых около 60% занято на текущем содержании пути, а около 22% на охране путей, переездов, искусственных сооружений [2, 3, 4].
Протяженность дистанций пути составляет:
- 150...200 км приведенной длины пути для однопутных линий;
- 335 км приведенной длины пути, в среднем, для двухпутных и многопутных линий железных дорог.
Дистанция пути делится на отдельные околотки (см. рис. 2) – ПД, длина которых составляет:
- 20...25 км приведенной длины пути для однопутных линий;
- 22...30 км приведенной длины пути для двухпутных и многопутных линий железных дорог.
Околотки могут делиться на 3-4 рабочих отделения каждый, и объединяться по 2-3 околотка в участки механизированного ремонта пути – ПЧУ (см. рис. 2).
3.2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЖНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.