Техническая эксплуатация устройств электрификации, электроснабжения и путевого хозяйства железных дорог, страница 3

Таким образом, нормируемые показатели в хозяйстве электрификации и энергоснабжения, в основном, являются натуральными и определяются либо объемом перевезенных с помощью электротяги грузов, либо объемом переработанной электроэнергии. Среди этих показателей наиболее приемлемыми для унификации с показателями других хозяйств, обслуживающих техническую инфраструктуру железных дорог, являются:

-  эксплуатационная длина;

-  развернутая длина;

-  приведенная длина.

Протяженность (эксплуатационная длина) участков электроснабжения (150..300 км), радиусы управления в дистанциях КС (25...35 км), численность персонала участков электроснабжения (200...300 человек) уступают аналогичным показателям дистанций сигнализации и связи.

Оценка качества технической эксплуатации устройств электрификации и электроснабжения аналогична оценке, применяемой в хозяйстве СЦБ.

3. ТЕХНИЧЕСКАЯЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОЖНОГО ПУТИ

3.1.Общие сведения

Техническую эксплуатацию железнодорожного пути на Российских железных дорогах осуществляет путевое хозяйство. На долю этого хозяйства приходится примерно 55% основных фондов железнодорожного транспорта, 20% эксплуатационных расходов и 20% численности работников железных дорог [3].

Основные линейные подразделениями путевого хозяйства - дистанции пути (ПЧ), являются структурными подразделениями отделений дорог. К задачам дистанций пути  относятся следующие [2]:

-  содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения пути (ВСП), искусственных сооружений и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями;

-  осуществление мероприятий по своевременному выполнению предупредительных работ и устранению причин, вызывающих неисправности ВСП, искусственных сооружений, земляного полотна;

-  производство работ по снего-, водо- и пескоборьбе.

Все работы по текущему содержанию (технической эксплуатации) пути подразделяются на три группы:

1) работы, зависящие от объема перевозок, размеров и скоростей движения поездов (выправка, рихтовка, перешивка пути и др.);

2) работы, не зависящие от объема перевозок, размеров и скоростей движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, водоотводных сооружений и т. д.);

3) работы, не зависящие от объема перевозок, размеров и скоростей движения поездов, но выполнение которых связано с движением поездов (исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и т. п.).

Кроме дистанций в путевом хозяйстве отделений дорог действуют путевые машинные станции (ПМС), в которых сосредоточена основная масса путевых машин и механизмов, предназначенных для механизации трудоемких работ по ремонту пути. Существует несколько видов взаимодействия дистанций пути и ПМС, определяющие формы организации труда в дистанциях пути и организационную структуру управления ими.

На рис. 2 показана типовая организационная структура управления дистанцией пути [3]. Эта структура строится по тем же принципам, что и структура управления дистанцией сигнализации и связи, однако отражает специфику производства путевых работ, в том числе использование сложных машин и механизмов.


На железных дорогах России насчитывается более 400 дистанций пути, при средней численности штата дистанций 600 человек, из которых около 60% занято на текущем содержании пути, а около 22% на охране путей, переездов, искусственных сооружений [2, 3, 4].

Протяженность дистанций пути составляет:

-  150...200 км  приведенной длины пути для однопутных линий;

-  335 км  приведенной длины пути, в среднем, для двухпутных и многопутных линий железных дорог.

Дистанция пути делится на отдельные околотки (см. рис. 2) – ПД, длина которых составляет:

-  20...25 км  приведенной длины пути для однопутных линий;

-  22...30 км  приведенной длины пути для двухпутных и многопутных линий железных дорог.

Околотки могут делиться на 3-4 рабочих отделения каждый, и объединяться по 2-3 околотка в участки механизированного ремонта пути – ПЧУ (см. рис. 2).

3.2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЖЕЛЕЖНОДОРОЖНОГО ПУТИ