Разработаны дифференцированные нормы затрат на техническое содержание 1 км пути. Получены аналитические выражения, позволяющие определить периодичности выполнения основных видов работ по текущему содержанию пути в зависимости влияющих на состояние пути факторов [4]:
количество ежегодных выправок для "вполне исправного пути";
число рихтовок пути в год;
число регулировок ширины рельсовой колеи и перешивки пути;
кратность в год осаживания костылей на звеньях пути и т.д.
Расчетная норма Нр среднегодового расхода (численности) рабочей силы на текущее содержание 1 км главного пути определяется по формуле [2]:
К1, К2 – коэффициенты, учитывающие местные условия эксплуатации пути;
Ногр – дополнительный штат для ограждения мест производства работ, чел.;
Км – коэффициент, учитывающий уровень механизации путевых работ;
Нобх – дополнительный штат в связи с упразднением путевых обходов, чел.
Контингент работников по охране путей, текущему содержанию искусственных сооружений, очистке путей, обслуживанию механизмов рассчитывается отдельно по действующим нормативам.
Число руководящих работников дистанции определяется также по действующим нормативам в зависимости от группы дистанции и численности ее производственного персонала.
Производительность труда измеряется количеством тонно-километров брутто во всех видах движения, приходящегося на одного работника эксплуатационного штата.
где Sрlплбр – плановый объем перевозок, приходящийся на дистанцию пути, млн. ткм брутто;
Чпл – плановая численность работников по эксплуатации пути, чел.
Таким образом, при технической эксплуатации железнодорожного пути используется как регламентное обслуживание, так и обслуживание по состоянию, как местное, так и централизованное обслуживание и ремонт. Основная форма организации труда – бригадная. Имеет место разнообразное сочетание централизованного и местного обслуживания.
Для основных элементов пути определены диагностические признаки, позволяющие аналитически рассчитывать периодичность ряда работ по техническому обслуживанию и ремонту пути в зависимости от объемов перевозок, весов и скорости движения поездов по участку дистанции пути, а также производить их обслуживание по состоянию.
Дистанции пути имеют меньшую среднюю протяженность, чем дистанции сигнализации и связи. При этом средняя численности персонала дистанций пути превышает среднюю численность работников дистанций сигнализации и связи. Производственная и организационная структуры обоих видах дистанций имеют сходный вид. Численность бригад дистанции пути в ряде случаев значительно превышает численность бригад дистанции сигнализации и связи.
При определении объемов работ по технической эксплуатации (содержанию) пути, производительности труда, периодичности производства работ используются натуральные измерители: приведенная длина пути, грузонапряженность линий, скорость движения и нагрузка на ось и др.
В качестве натуральных измерителей объема выполняемых работ из номенклатуры измерителей, используемых в хозяйстве пути, в хозяйстве СЦБ целесообразно применять приведенную длину железнодорожных путей на участке, обслуживаемом дистанцией сигнализации и связи.
Литература
1. Фрайфельд А.В. и др. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий: Учебник для техн. школ ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1986 г.
2. Экономика и планирование железнодорожного транспорта. Ч. 2. Планирование работы предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов ж.-д. трансп.// Под ред. И.В. Белова и Ю.Д. Петрова. – М.: Транспорт, 1978 г.
3. Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути: Учебник для вузов ж.-д. трансп. // Под ред. С.В. Амелина. – М.: Транспорт, 1991 г.
4. Планирование и организация содержания пути на дистанции: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию.// К.Н. Дьяков, Л.С. Блажко, В.В. Соловьев. – СПб: ПГУПС, 1993 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.