Техническая эксплуатация устройств электрификации, электроснабжения и путевого хозяйства железных дорог

Страницы работы

Содержание работы

 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПУТЕВОГО ХОЗЯЦСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1. Общие положения

В ходе реорганизации железных дорог России весьма вероятна интеграция служб СЦБ, связи и информатики, электрификации и электроснабжения, а также путевого хозяйства в единую структуру – Техническое управление инфраструктурой линейных участков железных дорог. В этой структуре будет использоваться единый план-график комплексного обслуживания всех объектов инфраструктуры участка железной дороги, которые в настоящее время обслуживаются различными хозяйствами.

Содержание этой главы позволит специалистам в области СЖАТ познакомиться с основными положениями организации технической эксплуатации устройств электрификации, электроснабжения и пути.

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

2.1. Общие сведения

Организационная структура управления хозяйством электрификации и электроснабжения МПС России в целом аналогична структуре управления хозяйством СЦБ. В отделениях дороги организуются дистанции (участки) электроснабжения. На электрифицированных линиях в пределах отделения образуется, как правило, 2-3 объединенных участка электроснабжения. На не электрифицированных линиях в пределах отделения организуется, как правило, один участок электроснабжения[1].

Основными задачами участков электроснабжения являются [2]:

- обеспечение бесперебойного электроснабжения всех потребителей и выполнение плана по выработке и переработке электроэнергии;

- техническое обслуживание и ремонт устройств контактной сети (КС), тяговых подстанций (ТП), высоковольтных линий электропередачи (ВЛЭ), электростанций и трансформаторных подстанций, электросетей и передвижных технических средств электроснабжения в пределах участка;

- капитальный ремонт объектов электрификации и энергетического хозяйства.

На рис. 1 приведена организационная структура управления объединенным участком (дистанцией) электроснабжения [1]. Объединенный участок включает в себя два хозяйства: электрифицированных линий и электроснабжения.


В объединенном участке можно выделить два вида подразделений: основные и вспомогательные. К основным подразделениям относятся:

- дистанции (участки) контактной сети, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт устройств КС, а также электрических линий и сетей в пределах дистанции (участка) КС;

- тяговые подстанции, обеспечивающие электроснабжение КС;

- районы электрических сетей, обеспечивающие электроснабжение всех потребителей электроэнергии, в том числе систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

К вспомогательным подразделениям объединенного участка относятся:

-   ремонтно-ревизионный цех;

-  механические мастерские;

-  складское хозяйство.

 Участок электроснабжения возглавляет начальник участка, которому непосредственно подчиняются:

-  заместитель начальника;

-  главный инженер;

-  техническая группа;

-  бухгалтерия,

образующие административно-управленческий аппарат участка.

Круглосуточное оперативное управление процессами технического обслуживания и ремонта всех основных подразделений объединенного участка выполняет энергодиспетчерская группа.

На железных дорогах бывшего СССР имелось около 300 участков электроснабжения. Средняя эксплуатационная длина одного участка составляла 250 км, а численность персонала колебалась в пределах 200..300 человек [1, 2].

2.2. Нормативы и измерители, используемые в хозяйстве электрификации и электроснабжения

Эксплуатационная длина обслуживаемого участка – это протяженность участка, независимо от числа путей, лежащих на одном полотне, км.

Развернутая длина контактной сети электрифицированных участков – это сумма длин всех электрифицированных путей перегонов и станций в пределах дистанции КС, км.

Приведенная длина контактной сети Lпропределяется следующим выражением:

Lпр=Lэ+0.9(L1+L2)+0.75L3, км,                   

где    Lэ – эксплуатационная длина электрифицированного участка, км;

        L1 – суммарная длина главных путей перегонов, сверх первого главного пути, км;

         L2 – суммарная длина электрифицированных путей на станциях стыкования, км;

        L3 – суммарная длина электрифицированных путей на других станциях, км.

Развернутая длина КС для дистанций контактной сети на двухпутных (многопутных) линиях не должна превышать 150 км, а на однопутных – 80 км.

Для технического обслуживания КС в дистанциях контактной сети организуются дежурные пункты. Дежурный пункт является местом сбора бригад электромонтеров, обслуживающих КС. В нем имеются помещения для мастерских, гаража, складов, комнаты для персонала. Дежурный пункт располагает автомотрисой (автодрезиной) и автомобилями для перевозки людей.

При расположении дежурного пункта в центре обслуживаемого участка, эксплуатационная длина участка КС не должна превышать 50 км. При размещении дежурного пункта на одном из концов участка, обслуживаемого дистанцией КС, длина такого участка не должна превышать 35 км [1].

Средняя эксплуатационная длина участка электроснабжения составляет [2]:

-  150..200 км на линиях с электротягой постоянного тока;

-  200..300 км на линиях с электротягой переменного тока.


Плановая численность персонала Чсп  для отдельных видов работ в подразделениях участка определяются по формуле [1]:


где     Qколичество обслуживаемого или ремонтируемого оборудования                                                                                                                                 в принятых единицах измерения;

Похожие материалы

Информация о работе