Табл. 5.2.
Вид кабеля |
Способ подключения к рельсовым нитям |
№№ комбинации |
Питающий |
параллельно |
1 |
последовательно |
2 |
|
Релейный |
параллельно |
3 |
последовательно |
4 |
5.3. Моделирование схем путевых устройств в лаборатории EWB.
Выше разработанные схемы были смоделированы с применением лаборатории EWB версия 5.2.
Схемы модели подключения ГПУ к рельсовой цепи представлена на рис. 5.6, 5.7, а схема замещения рельсовой цепи представлена на рис. 5.8.
Параметры трансформаторов ПОБС и РТА задавались по результатам измерения их параметров в диапазоне частот 10 – 40 кГц.
Измерения проводились для частоты 23 кГц.
5.4. Результаты исследований путевых устройств и выбор варианта схемы подключения.
По результатам исследования рельсовых цепей были построены зависимости изменения тока в рельсовых нитях от длины линии при различных сопротивлениях балласта и мощности на входе Рвх = 50 Вт.
Эти зависимости позволяют сделать следующие выводы по применению приёмника САУТ – ЦМ на частоте 23 кГц.
1. Приёмник с номинальной чувствительностью 0,4, А можно применить только при сопротивлении балласта выше 100 Ом/км, при этом будет обеспечен приём информации на всей длине бокового пути.
2. Чувствительность приёмника следует поднять до 0,1 А, что при самом низком сопротивлении балласта 0,5 Ом/км обеспечит зону действия в начале пути 200 метров. А при Rб = 20 Ом/км зона действия канала индуктивной связи равна 1300 м.
Исследование схем рис. 5.5 и 5.6 показали, что вариант с применением волнового канала “провод-земля” имеет затухание передачи 0,68 дБ, а вариант с применением волнового канала “провод-провод” имеет затухание 0,97 дБ.
Так как по количеству оборудования и стоимости, эти варианты примерно одинаковы, то представляется более целесообразным применить вариант схем подключения с использованием канала “провод-земля”.
Вывод:
Выше разработанные схемы САУТ – НСПИ и произведённые исследования их показывают возможность технической реализации канала индуктивной связи для передачи на локомотив информации о показаниях выходного светофора по рельсовым цепям, что позволяет перейти к выполнению следующих этапов по реализации концепции.
6. Предложения по созданию опытного образца САУТ – НСПИ и этапы реализации концепции.
Этапы |
Сроки |
Стоимость тыс. руб. |
I. Разработка технического задания на САУТ – НСПИ с общим каналом связи. |
Январь – март 2003 г. |
90 |
II. Эскизный проект станционных устройств САУТ – НСПИ. |
Январь – май 2003 г. |
250 |
III. Оборудование опытного участка на Московской ж.д. станционными устройствами САУТ – НСПИ. |
Май – август 2003 г. |
250 |
IV. Исследование условий передачи сигналов в канале индуктивной связи САУТ – НСПИ на опытном участке. |
Июнь – сентябрь 2003 г. |
100 |
V. Разработка программного обеспечения работы локомотивных устройств САУТ – НСПИ. |
Январь – октябрь 2003 г. |
90 |
VI. Совместные испытания локомотивных и станционных устройств САУТ – НСПИ. |
Ноябрь – декабрь 2003 г. |
50 |
VII. Разработка типового альбома путевых схем САУТ – НСПИ. |
2004 г. |
Для решения задачи создания локального канала индуктивной связи предполагается после проведения исследования условий передачи сигналов на станции разработать частное техническое задание на локальный канал и конструкторскую документацию на изготовление опытного образца в 2003 году (стоимость работ 220 т. руб.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.