Самым сложным вопросом разработки является передача сигналов с поста ЭЦ на локомотив.
При этом имеются два участка: первый с выхода усилителя мощности до рельсовых цепей и второй от начала рельсовой цепи до места нахождения над ней локомотивной приёмной катушки.
На первом участке сигнал передаётся по кабелю. Так как прокладывать новый кабель для САУТ – НСПИ нереально, то единственным вариантом является применение для этой цели существующих, действующих жил кабелей СЦБ, (аналогично как это производится при кодировании путей). Поэтому далее разрабатывается схема подключения передатчика САУТ – ЦМ к рельсовой цепи по кабелю ЭЦ и проводятся её исследования на модели.
На втором участке сигнал распространяется по рельсовой цепи. Так как в САУТ – НСПИ частота используется высокая (23 кГц), а материала для определения уровней сигналов на такой частоте вдоль рельсовой цепи при различных сопротивлениях балласта практически нет, то следует также в лабораторных условиях смоделировать и произвести исследование рельсовых цепей в диапазоне частот 10 – 40 кГц длиной до 1250 м.
5.2. Схемы путевых устройств индуктивного канала связи САУТ – НСПИ.
Путевые устройства содержат схемы подключения передатчика САУТ – ЦМ к рельсовым нитям (Рис. 5.2 – 5.5) и типовую схему однониточной рельсовой цепи.
Для этих схем предусматривается использовать типовой путевой генератор ГПП САУТ – ЦМ. При передача сигналов САУТ – ЦМ в типовой схеме РЦ дополнительно устанавливаются конденсаторы Ср, трансформаторы высокой частоты ТРВЧ и высокочастотные дроссели Lдр. При разработке схем подключения использовались два типа волновых каналов для передачи сигналов САУТ: “провод-земля” и “провод-провод”. Соответственно в вариантах 1 и 2 (рис. 5.2, 5.3) используют для передачи канал “провод-земля”, а в вариантах 3, 4 (рис. 5.4, 5.5) используют канал “провод-провод”.
Отличие вариантов 1 и 2 заключаются в разном принципе подключения ГПП и нагрузки к жилам кабеля. В варианте 1 используется дроссель Др, а в варианте 2 вместо этого трансформатора применяют 2 разделительных конденсатора Ср. По условиям передачи сигналов оба варианта имеют одинаковые параметры.
Вариант 3 и 4 используют для передачи волновой канал “провод-земля”, т.е. сигналы САУТ – ЦМ распространяются по двум жилам кабеля СЦБ также как и сигнальные токи рельсовой цепи.
При этом ГПП или нагрузка могут включаться параллельно между жилами кабеля (вариант 3) или последовательно с аппаратурой СЦБ (вариант 4).
Аналогично вторичная обмотка ТРВЧ расположенного В ТЯ может включаться параллельно или последовательно (вариант 1, 2) вторичной обмотке путевого трансформатора ПОБС или РТА.
Возможны комбинации схем с различным подключением параллельно или
последовательно ГПП или ТРВЧ. следует отметить, что аппаратура типовых
рельсовых цепей на питающих и релейных концах имеет различные параметры на
частоте сигнального тока САУТ, что приводит к необходимости исследовать все
возможные комбинации подключения аппаратуры САУТ – ЦМ к рельсовым нитям. (см.
табл. 5.1)
Число комбинаций равно 12.
Очевидно, что исследование всех комбинаций будет необходимо для реального проектирования. Выбор той или иной комбинации будет определяться параметрами аппаратуры РЦ на высокой частоте. Все варианты будут иметь при оптимальном подборе параметров элементов примерно одинаковые условия передачи сигналов. Поэтому на данном этапе ставиться задача исследовать только два варианта с различными типами волновых каналов, для моделирования были выбраны варианты рис. 5.1, 5.3.
Табл. 5.1.
Тип волнового канала |
№ варианта или способ подключения к жилам |
Вид кабеля |
№№ комбинации |
Провод-земля |
1 |
питающий |
1 |
релейный |
2 |
||
2 |
питающий |
3 |
|
релейный |
4 |
||
Провод-земля |
параллельно |
питающий |
5 |
последовательно |
питающий |
6 |
|
параллельно- последовательно |
питающий |
7 |
|
параллельно- последовательно |
питающий |
8 |
|
параллельно |
релейный |
9 |
|
последовательно |
релейный |
10 |
|
параллельно- последовательно |
релейный |
11 |
|
параллельно- последовательно |
релейный |
12 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.