ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра : «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Отчёт по лабораторной работе № Т-3
«Исследование двухпроводной схемы управления
стрелочным электроприводом»
Выполнил : ст.гр. АТ-101 Фомин Д.В.
Проверил : _____________________
_____________________
С-Петербург
2004
Цель работы: изучение и исследование двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока, применяемой в системах электрической централизации (ЭЦ) с электропитанием путевых элементов: рельсовых цепей, стрелочных приводов и светофоров с поста управления движением поездов (с поста ЭЦ).
Исследуемая схема обеспечивает:
Рис. 1. Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом В. А. Шарикова
Анализ схемы:
При нажатии на пульте ЭЦ минусовой управляющей кнопки 5М включается высокоомная обмотка (160 Ом) обмотка Н нейтрального якоря стрелочно-пускового реле 5ПС: П, 5П, 5М, З-53(замыкающее реле стрелочной изолированной секции включено, т.е. стрелка не участвует в другом маршруте), 3-5СП (стрелочно-путевое реле данной секции включено, т.е. на стрелочной секции нет подвижного состава.), М. (Схемы реле 3-53 и 3-5СП не показаны).
После замыкания фронгового контакта 5ПС, размещенного внутри корпуса реле, образуется цепь обмотки ПМ поляризованного якоря реле 5ПС:
П, 5П, 5М, ПМ, ПО, 3-58, 3-5СП, М.
В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и срабатывает расположенное в путевом ящике у стрелки реверсирующее реле Р:
РП, Т (токовая низкоомная обмотка реле 5ПС), 5ПС, 5ПС, 12000, Р, ПС, ПС, РМ.
После переключения контактов реле Р параллельно его обмоткам подключаются обмотки возбуждения ВМ и якорная Я стрелочного двигателя, т.е. замыкается рабочая цепь привода:
РП, Т, 5ПС, 5ПС, БК (блок-контакт крышки привода эамкнут, крышка закрыта), Я, ВМ, АПІІ-І2 (рабочий контакт автопереключателя привода замкнут), Р, 5ПС, 5ПС, РМ.
Ток в рабочей цепи реэко возрастает и поэтому становится достаточным для удѳржания нейтрального якоря реле по токовой обмотке Т реле 5ПС, наступает блокировка пускового реле по рабочему току двигатѳля. Двигатель разворачивается, контрольные контакты автопереключателя размыкаются (АПЗІ-32, 33-34), и начинается перемещение остряков стрѳлки в минусовое положение.
Во время перевода стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя АПІІ-І2 и АП4І-42. Когда остряки стрелки переходят в минусовое положение, происходит раэмыкание контактов АПІІ-І2 и замыкание контрольных контактов АІТ2І-22 и АП2Э-2И, обмотки двигателя отключаются, ток в обмотке Т реле 5ПС резко снижается и становится недостаточным для удержания нейтрального якоря реле 5ПС, так-как оставшиеся под напряжением приборы (реле Р и резистор 12000) имеют весьма высокое сопротивление. Реле ПС размыкает фронтовые и замыкает тыловые контакты, через которые проходит контрольная цепь схемы.
В плюсовом положении стрелки, изображенном на рисунке, нонтрольное реле 5К комбинированного типа находится во включенном состоянии за счет постоянной составляющей выпрямленного селеновым столбииом ВО перѳменного тока контролъной цепи (ПхКС, ОхКС, прямой и обратный провода цепей контроля стрелок):
ПхКС. С1. 5К, 5ПС, ЛІ, Р, АПЗІ-32, ВС, АПЗЗ-34, 5ПС, 5К, С2, ОхКС.
При пуске стрелки зта цепь размыкается до конца перевода стрелки контактами реле 5ПС. После перевода стрелки в минусовое положение реле 5К вновь срабатывает, При этом контактами АП2І-22, 23-24 производится изменение положения выпрямитвля ВС относительно реле 5К на противоположное и поэтому выпрямленный ток в контрольной цепи меняет направление, что вызывает переключение поляризованных контактов реле 5ПС;
ПхКС, С1, 5К, 5ПС, ЛІ. Р, АП2І-22, ВС, АП23-24, 5ПС, 5К, С2, ОхКС. В результате включается минусовое контрольное реле 5МК: РП, 10000, 10000, 5К, 5МК, 5ПС, РМ.
Контрольные реле 5ПК (плюсовое) и 5МК включают индикаторные лампочки на табло о положении стрелки} их контакты участвуют в цепях задания, установки и размыкания маршрутов системы ЭЦ, выполняя ответственные функции.
Таким образом, схема состоит из трех цепей: управлящей, рабочей и контрольной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.