Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Отчет
о выполнении лабораторной работы Т-1
по дисциплине
«Станционные системы автоматики и телемеханики»
«Изучение конструкции стрелочных электроприводов»
Выполнила студентка группы АТ-711
Андрианова М.А.
Санкт-Петербург
2011
1. Цель работы
Изучение устройства, работы и установки электропривода и исследование защищенности электропривода от опасных отказов.
2. Основные показатели электропривода
Максимальное тяговое усилие 6 кН, время перевода 1,4-3 с, габариты 760х940к245 мм, масса 160 кг, установка с любой стороны стрелки, раздельное крепление рабочих и контрольных тяг к острякам, моторесурс электропривода — переводов при агрузке на шибер 3,5 кН.
3. Описание работы электропривода при переводе стрелки
При замыкании рабочей цепи тока через одну из двух обмоток возбуждения электродвигателя якорь электродвигателя начинает вращаться и сообщает вращение через редуктор корпусу фрикциона. Внутри фрикциона приходят в движение диски, соединенные с корпусом, и путем трения передают вращение другим дискам, которые через каскад редуктора передают вращение колесу 18. Колесо 18 вращает главный вал с шиберной шестернёй. Шиберная шестерня вначале отпирает шибер, а затем перемещает его. Шибер, воздействует через рабочую и соединительную тяги на остряки стрелки. После перевода стрелки в крайнее положение осуществляется запирание остряков стрелки.
4. Эскиз запирания остряков стрелки в электроприводе
После перевода стрелки в крайнее положение шиберная шестерня своим спиленным зубом заходит в зацепление со скошенным зубом шибера. За счёт этого осуществляется запирание остряков стрелки.
5. Эскизы взаимного положения рычагов автопереключателя и шайбы главного вала при крайнем и среднем положениях стрелки
6. Эскиз и установки электропривода на стрелке
Ответы на контрольные вопросы
1. Описать последовательность работы узлов электропривода при возникновении до перевода стрелки следующей неисправности:
Попадание постороннего предмета между остряком и рамным рельсом.
После получения команды на перевод стрелки узлы привода начинают работать в следующей последовательности:
- Подается питание и начинает вращаться вал двигателя;
- Вырез шайбы главного вала воздействует на переключающий рычаг, переключающий и ножевой рычаги перемещаются, размыкаются контрольные и замыкаются рабочие контакты автопереключателя;
- Шиберная шестерня отпирает шибер;
- Шибер, рабочая и межостряковая тяги, остряки, контрольные тяги и контрольные линейки перемещаются;
- Так как между остряком и рамным рельсом находится посторонний предмет, остряк не доходит до рамного рельса, шиберная шестерня не запирает шибер, клювообразный конец ножевого рычага не западает в совмещенные вырезы контрольных линеек, не происходит замыкание контрольных контактов;
- Двигатель работает на фрикцию;
- Если стрелка с автовозвратом, то через определенное время она вернется в исходное положение.
2. Дать словесное описание проявления следующей неисправности:
Ослабление затяжки фрикционного механизма.
При такой неисправности будет слабое воздействие фрикционного механизма на редуктор, являющийся усилителем вращательного движения электродвигателя и преобразователем вращательного движения электродвигателя в поступательное движение рабочих тяг гарнитуры, связанных с остряками стрелки, следовательно стрелка может не перевестись.
3. Изобразить взаимное расположение деталей автопереключателя, контрольных линеек и остряков стрелки при следующих исходных данных:
Привод установлен справа, остряки находятся в среднем положении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.