Изучение конструкции стрелочных электроприводов

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Отчет

 о выполнении лабораторной работы Т-1

по дисциплине

«Станционные системы автоматики и телемеханики»

«Изучение конструкции стрелочных электроприводов»

Выполнила студентка группы АТ-711

Андрианова М.А.

Санкт-Петербург

2011

1.  Цель работы

Изучение устройства, работы и установки электропривода и исследование защищенности электропривода от опасных отказов.

2.  Основные показатели электропривода

Максимальное тяговое усилие 6 кН, время перевода 1,4-3 с, габариты 760х940к245 мм, масса 160 кг, установка с любой стороны стрелки, раздельное крепление рабочих и контрольных тяг к острякам, моторесурс электропривода —  переводов при агрузке на шибер 3,5 кН.

3.  Описание работы электропривода при переводе стрелки

При замыкании рабочей цепи тока через одну из двух обмоток возбуждения электродвигателя якорь электродвигателя начинает вращаться и сообщает вращение через редуктор корпусу фрикциона. Внутри фрикциона приходят в движение диски, соединенные с корпусом, и путем трения передают вращение другим дискам, которые через каскад редуктора передают вращение колесу 18. Колесо 18 вращает главный вал с шиберной шестернёй. Шиберная шестерня вначале отпирает шибер, а затем перемещает его. Шибер, воздействует через рабочую и соединительную тяги на остряки стрелки. После перевода стрелки в крайнее положение осуществляется запирание остряков стрелки.

4.  Эскиз запирания остряков стрелки в электроприводе

После перевода стрелки в крайнее положение шиберная шестерня своим спиленным зубом заходит в зацепление со скошенным зубом шибера. За счёт этого осуществляется запирание остряков стрелки.

5.  Эскизы взаимного положения рычагов автопереключателя и шайбы главного вала при крайнем и среднем положениях стрелки

 


6.  Эскиз и установки электропривода на стрелке

Контрольные тягиКрепление соединительной тяги к острякамКрепление привода к фундаментным угольникамКрепление связной полосы к фундаментным угольникамКрепление угольников к рамным рельсам


Ответы на контрольные вопросы

1.  Описать последовательность работы узлов электропривода при возникновении  до перевода стрелки следующей неисправности:

Попадание постороннего предмета между остряком и рамным рельсом.

После получения команды на перевод стрелки узлы привода начинают работать в следующей последовательности:

-  Подается питание и начинает вращаться вал двигателя;

-  Вырез шайбы главного вала воздействует на переключающий рычаг, переключающий  и ножевой рычаги перемещаются, размыкаются контрольные и замыкаются рабочие контакты автопереключателя;

-  Шиберная шестерня отпирает шибер;

-  Шибер, рабочая и межостряковая тяги, остряки, контрольные тяги и контрольные линейки перемещаются;

-  Так как между остряком и рамным рельсом находится посторонний предмет, остряк не доходит до рамного рельса, шиберная шестерня не запирает шибер, клювообразный конец ножевого рычага не западает в совмещенные вырезы контрольных линеек, не происходит замыкание контрольных контактов;

-  Двигатель работает на фрикцию;

-  Если стрелка с автовозвратом, то через определенное время она вернется в исходное положение.

2.  Дать словесное описание проявления следующей неисправности:

Ослабление затяжки фрикционного механизма.

При такой неисправности будет слабое воздействие фрикционного механизма  на редуктор, являющийся усилителем вращательного движения электродвигателя и преобразователем вращательного движения электродвигателя в поступательное движение рабочих тяг гарнитуры, связанных с остряками стрелки, следовательно стрелка может не перевестись.

3.  Изобразить взаимное расположение деталей автопереключателя, контрольных линеек и остряков стрелки при следующих исходных данных:

Привод установлен справа, остряки находятся в среднем положении.

Похожие материалы

Информация о работе