Во время перевода стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя АП4І-42 и АП43-44. Когда остряки стрелки переходят в плюсовое положение, происходит раэмыкание контактов АП41-42 и АП43-44 и замыкание контрольных контактов (АПЗІ-32, 33-34), обмотки двигателя отключаются, ток в обмотке Т реле ПС резко снижается и становится недостаточным для удержания нейтрального якоря реле ПС, так-как оставшиеся под напряжением приборы (реле Р и резистор 12000) имеют весьма высокое сопротивление. Реле ПС размыкает фронтовые и замыкает тыловые контакты, через которые проходит контрольная цепь схемы.
4.2.1 Произвести структурные записи всех состояний приборов и исследовать к каким последствиям приведёт: обрыв цепи реверсирующего реле:
На пульте ЭЦ нажимаем плюсовую управляющую кнопку ПК, включается высокоомная обмотка (160 Ом) обмотка Н нейтрального якоря стрелочно-пускового реле ПС. З-замыкающее реле стрелочной изолированной секции включено, т.е. стрелка не участвует в другом маршруте), СП (стрелочно-путевое реле данной секции включено, т.е. на стрелочной секции нет подвижного состава.).
После замыкания фронтового контакта ПС, размещенного внутри корпуса реле, образуется цепь обмотки ПК поляризованного якоря реле ПС:
В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и должно сработать расположенное в путевом ящике у стрелки реверсирующее реле Р, но оно не срабатывает и , следовательно параллельно его обмоткам реле Р не подключаются обмотки возбуждения ВМ и якорная Я стрелочного двигателя, т.е. не замыкается рабочая цепь привода для перевода в иное (в данном случае плюсовое) положение. (При этом идёт индикация минусового положения стрелки).
Цель работы: изучение и исследование двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока, применяемой в системах электрической централизации (ЭЦ) с электропитанием путевых элементов: рельсовых цепей, стрелочных приводов и светофоров с поста управления движением поездов (с поста ЭЦ).
Исследуемая схема обеспечивает:
Рис. 1. Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом В. А. Шарикова
Анализ схемы:
При нажатии на пульте ЭЦ минусовой управляющей кнопки 5М включается высокоомная обмотка (160 Ом) обмотка Н нейтрального якоря стрелочно-пускового реле 5ПС: П, 5П, 5М, З-53(замыкающее реле стрелочной изолированной секции включено, т.е. стрелка не участвует в другом маршруте), 3-5СП (стрелочно-путевое реле данной секции включено, т.е. на стрелочной секции нет подвижного состава.), М. (Схемы реле 3-53 и 3-5СП не показаны).
После замыкания фронгового контакта 5ПС, размещенного внутри корпуса реле, образуется цепь обмотки ПМ поляризованного якоря реле 5ПС:
П, 5П, 5М, ПМ, ПО, 3-58, 3-5СП, М.
В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и срабатывает расположенное в путевом ящике у стрелки реверсирующее реле Р:
РП, Т (токовая низкоомная обмотка реле 5ПС), 5ПС, 5ПС, 12000, Р, ПС, ПС, РМ.
После переключения контактов реле Р параллельно его обмоткам подключаются обмотки возбуждения ВМ и якорная Я стрелочного двигателя, т.е. замыкается рабочая цепь привода:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.