Изучение двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока, страница 4

Во время перевода стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя АП4І-42 и АП43-44. Когда остряки стрелки переходят в плюсовое положение, происходит раэмыкание контактов АП41-42 и АП43-44 и замыкание контрольных контактов (АПЗІ-32, 33-34), обмотки двигателя отключаются, ток в обмотке Т реле ПС резко снижается и становится недостаточным для удержания нейтрального якоря реле ПС,  так-как оставшиеся под напряжением приборы (реле Р и резистор 12000) имеют весьма высокое сопротивление. Реле ПС размыкает фронтовые и замыкает тыловые контакты, через которые проходит контрольная цепь схемы.

4.2.1 Произвести структурные записи всех состояний приборов и исследовать к каким последствиям приведёт: обрыв цепи реверсирующего реле:

На пульте ЭЦ нажимаем плюсовую управляющую кнопку ПК, включается высокоомная обмотка (160 Ом) обмотка Н нейтрального якоря стрелочно-пускового реле  ПС. З-замыкающее реле стрелочной изолированной секции включено, т.е. стрелка не участвует в другом маршруте), СП (стрелочно-путевое реле данной секции включено, т.е. на стрелочной секции нет подвижного состава.).

После замыкания фронтового контакта ПС, размещенного внутри корпуса реле, образуется цепь обмотки ПК поляризованного якоря реле ПС:

В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и должно сработать   расположенное в путевом ящике у стрелки   реверсирующее реле Р, но оно не срабатывает и , следовательно параллельно его обмоткам реле Р не подключаются обмотки возбуждения ВМ и якорная Я стрелочного двигателя, т.е. не замыкается рабочая цепь привода для перевода в иное (в данном случае плюсовое) положение. (При этом идёт индикация минусового положения стрелки).


Цель работы: изучение и исследование двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока, применяемой в системах электрической централизации (ЭЦ) с электропитанием путевых элементов: рельсовых цепей, стрелочных приводов и светофоров с поста управления движением поездов (с поста ЭЦ).

Исследуемая схема обеспечивает:

  1. Перевод остряков стрелки из одного положения в другое, а также их возвращение из промежуточного положения при соблюдении условий безопасности движения: свободности стрелочного изолированного участка с участием данной стрелки.
  2. Дистанционный контроль трёх положений остряков: плюсового, минусового, промежуточного.
  3. Доведение остряков до крайнего положения в случае занятия подвижной единицей стрелочного изолированного участка после начала их перевода.
  4. Защиту от самопроизвольного перевода стрелки и получения ложного контроля и при каких либо повреждениях в схеме.

Рис. 1. Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом В. А. Шарикова

Анализ схемы:

 При нажатии на пульте ЭЦ минусовой управляющей кнопки 5М включается высокоомная обмотка (160 Ом) обмотка Н нейтрального якоря стрелочно-пускового реле 5ПС:     П, 5П, 5М, З-53(замыкающее реле стрелочной изолированной секции включено, т.е. стрелка не участвует в другом маршруте), 3-5СП (стрелочно-путевое реле данной секции включено, т.е. на стрелочной секции нет подвижного состава.), М. (Схемы реле 3-53 и 3-5СП не показаны).

После замыкания фронгового контакта 5ПС, размещенного внутри корпуса реле, образуется цепь обмотки ПМ поляризованного якоря реле 5ПС:

П,  5П,  5М, ПМ, ПО, 3-58, 3-5СП, М.

В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и срабатывает   расположенное в путевом ящике у стрелки   реверсирующее реле Р:

РП, Т (токовая низкоомная обмотка реле 5ПС), 5ПС, 5ПС,  12000,  Р, ПС, ПС, РМ.

После переключения контактов реле Р параллельно его обмоткам подключаются обмотки возбуждения ВМ и якорная Я стрелочного двигателя, т.е. замыкается рабочая цепь привода: