Одно из основных требований к управляющей цепи эаключается в том, что пусковое реле должно срабатывать от кратковременного импулъса вне зависимости от длительности нажатия управляющей кнопки. После срабатывания оно должно удерживаться до конца перевода стрелки током двигателя, чем фиксируется его фактическое подключение к источнику питания и перевод стрелки. Если блокировка пускового реле по рабочему току не наступает, то пусковое реле должно немедленоо выключаться и размыкать рабочую цепь во избежании перевода стрелки под составом в районе управления стрелками с маневровой колонки, когда свободность стрелки схемой не контролируется. В этом случае при повороте стрелочной рукоятки пусковое реле, непрерывно находясь под током через контакт рукоятки, замыкает рабочую цепь двигателя. При отсутствии достаточно плотного контакта, например в автопереключателе привода перевод стрелки может начаться во время движения поезда по стрелке вследствии воостановления контакта из-за сотрясений. Для выполнения этого требования в управляющей цепи применено комбинированное реле СКПШ, у которого срабатывает сначала нейтральная, а затем поляризованная системы, благодаря чему обеспечивается импульсное возбуждение реле вне зависимости от длительности нажатия пусковой кнопки.
Проверка условий, обеспечивающих безопасность движения поездов, осуществляется контактами реле З и СП в управляющей цепи, в связи с чем перевод стрелки, начавшийся при свободной секции, закончится даже в том случае, если после начала на стрелочный участок вступит подвижная единица. Управление пусковыми приборами, не зависит от положения стрелки, чем обеспечивается независимость перевода стрелки от состояния контрольной цепи и возможность выведения остряков стрелки излюбого положения. контакт реле СП может шунтироваться в управляющей цепи нажатием вспомогательной кнопки ВК для перевода стрелки при неисправности в рельсовой цепи стрелочной секции.
Рабочая цепь образуется обмотками стрелочного двигателя, контактами автопереключателяпривода, линейными проводами и контактами пусковой аппаратуры. Она построена так, что выход из строя любого элемента цепи обнаруживается не позднее очередногом перевода стрелки. Резистор 12000 Ом , включённый последовательно с реле Р, устраняет его перегрузку при пуске стрелки. Номинальное напряжение реле Р равно 24 В , а при пуске прикладывается 220 в, ввиду чего снижаются тяговые усилия реле из-за перекомпенсации в реле потока постоянного магнита потоками электромагнитов, что может быть причиной замыкания якоря реле даже при легком примерзании контактов.
Стрелочный двигатель имеет двухполюсное отключение от источника питания РП, РМ контактами реле ПС, что исключат самопроизвольный его разворот под действием ЭДС посторонних источников постоянного и переменного тока.
Контрольная цепь выполняет особо важные функции, поэтому выход из строя любого её элемента, а также обрывы и короткие замыкания проводов обнаруживаются немедленно, так как в контрольном режиме они обтекаются током. При нахождении стрелки в среднем положении датчик контроля стрелки - выпрямитель ВС - отключён двухполюсно контактами АП от линейных проводов, что обеспечивает защиту реле К от ложных срабатываний при однополюсных сообщениях линейных проводов разных стрелок. Опасные состояния (ложный контроль) в контрольной цепи не должны возникать при одном из следующих повреждений: отказ в работе якоря поляризованного реле, перегорание предохранителей, изменение временных характеристик реле, заземление линейных проводов, соединение через ёмкостные сопротивления жил кабеля, наведение в них продольных ЭДС, переходные процессыв любых частях схемы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.