РП, Т, 5ПС, 5ПС, БК (блок-контакт крышки привода эамкнут, крышка закрыта), Я, ВМ, АПІІ-І2 (рабочий контакт автопереключателя привода замкнут), Р, 5ПС, 5ПС, РМ.
Ток в рабочей цепи реэко возрастает и поэтому становится достаточным для удѳржания нейтрального якоря реле по токовой обмотке Т реле 5ПС, наступает блокировка пускового реле по рабочему току двигатѳля. Двигатель разворачивается, контрольные контакты автопереключателя размыкаются (АПЗІ-32, 33-34), и начинается перемещение остряков стрѳлки в минусовое положение.
Во время перевода стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя АПІІ-І2 и АП4І-42. Когда остряки стрелки переходят в минусовое положение, происходит раэмыкание контактов АПІІ-І2 и замыкание контрольных контактов АІТ2І-22 и АП2Э-2И, обмотки двигателя отключаются, ток в обмотке Т реле 5ПС резко снижается и становится недостаточным для удержания нейтрального якоря реле 5ПС, так-как оставшиеся под напряжением приборы (реле Р и резистор 12000) имеют весьма высокое сопротивление. Реле ПС размыкает фронтовые и замыкает тыловые контакты, через которые проходит контрольная цепь схемы.
В плюсовом положении стрелки, изображенном на рисунке, нонтрольное реле 5К комбинированного типа находится во включенном состоянии за счет постоянной составляющей выпрямленного селеновым столбииом ВО перѳменного тока контролъной цепи (ПхКС, ОхКС, прямой и обратный провода цепей контроля стрелок):
ПхКС. С1. 5К, 5ПС, ЛІ, Р, АПЗІ-32, ВС, АПЗЗ-34, 5ПС, 5К, С2, ОхКС.
При пуске стрелки зта цепь размыкается до конца перевода стрелки контактами реле 5ПС. После перевода стрелки в минусовое положение реле 5К вновь срабатывает, При этом контактами АП2І-22, 23-24 производится изменение положения выпрямитвля ВС относительно реле 5К на противоположное и поэтому выпрямленный ток в контрольной цепи меняет направление, что вызывает переключение поляризованных контактов реле 5ПС;
ПхКС, С1, 5К, 5ПС, ЛІ. Р, АП2І-22, ВС, АП23-24, 5ПС, 5К, С2, ОхКС. В результате включается минусовое контрольное реле 5МК: РП, 10000, 10000, 5К, 5МК, 5ПС, РМ.
Контрольные реле 5ПК (плюсовое) и 5МК включают индикаторные лампочки на табло о положении стрелки} их контакты участвуют в цепях задания, установки и размыкания маршрутов системы ЭЦ, выполняя ответственные функции.
Таким образом, схема состоит из трех цепей: управлящей, рабочей и контрольной.
Одно из основных требований к управляющей цепи эаключается в том, что пусковое реле должно срабатывать от кратковременного импулъса вне зависимости от длительности нажатия управляющей кнопки. После срабатывания оно должно удерживаться до конца перевода стрелки током двигателя, чем фиксируется его фактическое подключение к источнику питания и перевод стрелки. Если блокировка пускового реле по рабочему току не наступает, то пусковое реле должно немедленоо выключаться и размыкать рабочую цепь во избежании перевода стрелки под составом в районе управления стрелками с маневровой колонки, когда свободность стрелки схемой не контролируется. В этом случае при повороте стрелочной рукоятки пусковое реле, непрерывно находясь под током через контакт рукоятки, замыкает рабочую цепь двигателя. При отсутствии достаточно плотного контакта, например в автопереключателе привода перевод стрелки может начаться во время движения поезда по стрелке вследствии воостановления контакта из-за сотрясений. Для выполнения этого требования в управляющей цепи применено комбинированное реле СКПШ, у которого срабатывает сначала нейтральная, а затем поляризованная системы, благодаря чему обеспечивается импульсное возбуждение реле вне зависимости от длительности нажатия пусковой кнопки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.