ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра : «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Отчёт по лабораторной работе № Т-11
по курсу: «Станционные системы автоматики и телемеханики»
«Изучение имитатора блочной маршрутно-релейной централизации станции Санкт-Петербург-Главный»
Вариант №: __8__
Выполнил : ст.гр. АТ-101 Чичканов А.Н.
Проверил : асс. Трясов М.С.
С-Петербург
2005
Цель работы: обучиться работе за пультом ДСП и развитие навыков действий при различных технологических ситуациях..
Протокол работы:
7.1.8 Трёхпозиционного стрелочного коммутатора 63/64.
v - предназначена для перевода стрелки 63/64 при вспомогательном управлении. Расположен на панели 2.
7.2.1 – Перегорание ламп светофоров.
v перегорание красного огня на входном светофоре – мигает красная лампочка на повторителе светофора.
v перегорела зелёная лампа зелёного огня на повторительном светофоре мигает зелёная лампа на повторителе светофора.
v перегорела лампа зелёного огня на маршрутного или выходного светофора – перекрытие светофора на жёлтое, менее разрешающее показание, что отображается на повторителе светофора. У ДСП на выносном табло загорается красная ячейка «Неисправность».
v При перегорании лампы жёлтого огня на маршрутном или входном светофоре показание светофора перекрывается на запрещающее, чему соответствует показание светофора повторителя на выносном табло.
v При перегорании пригласительного сигнала индицируется на повторителях светофоров на выносном табло: на входном белая лампочка не горит, на выходном или маршрутном прекращается мигание зелёной лампочки.
7.3.8- Поездного маршрута от НМ7 на путь 5РП.
· Установка: нажимается кнопка начала маршрута – НМ7НК (на выносном табло загораются ячейка у повторителя начального светофора маршрута зелёным светом и ячейка указателя задания и направления маршрута); Нажимается вариантная кнопка М23К; Нажимается кнопка конца маршрута ЧМ5РКН (на выносном табло загораются зелёным светом ячейка, соответствующая конечной кнопке); ДСП наблюдает перевод стрелок № 42,46,61,50,64,72,85,100,103,113 по отклонению стрелки амперметра, установленного на табло; После перевода всех стрелок и их замыкания загораются белым светом ячейки секций по всему маршруту; Открывается начальный светофор маршрута НМ7, а на его повторителе загорается лампочка разрешающего показания; Гаснут световые ячейки зелёного света по маршруту и в указателе установки маршрута и направления.
v Отмена маршрута: нажимается кнопка «Отмена»; Далее нажимается кнопка НМ7НК; Ячейка «Отмена» загорается непрерывным красным светом; Светофор маршрута перекрывается на запрещающее показание, и в его повторителе изменяется индикация; Если отменяемый маршрут имел предварительное замыкание, то на табло загорится красным непрерывным светом ячейка с надписью «Свободн.» (со свободного пути) и маршрут отменится через 6с. По окончании отмены ячейки погаснут; Если поездной маршрут имел полное замыкание, на табло загорится ячейка с надписью «Поезд.» и маршрут отменится через 3 мин. 15 с.. По окончании отмены ячейки погаснут.
v Искусственное размыкание секций: ДСП нажимает кнопки искусственной разделки секций маршрута, предварительно оформив запись в журнале осмотра и сообщив ШН; Загораются белым мигающим светом лампочки в пределах размыкаемых секций, а также мигающим светом красная лампочка в ячейке «Разм.» (размыкание); ДСП нажимает групповую кнопку «Искусств. размык.» с механическим счётчиком; Лампочка в ячейке «Разм.» начинает гореть непрерывным светом, указывая на начавшийся процесс искусственной разделки; По истечении выдержки времени секции размыкаются – белые полосы в пределах секций поочерёдно гаснут; По окончании разделки всех секций маршрута гаснет красный свет в ячейке «Разм.»; Если проводилась искусственная разделка ложно занятой секции , то мигающий свет в пределах такой секции на время разделки совмещается с непрерывно горящим красны, который остаётся гореть и после искусственной разделки.
7.4.2- Установки направления движения на перегоне на отправление по 3ему главному пути.
v ДСП путём переговоров по телефону с дежурным по соседней станции и по контрольным лампочкам на табло убеждается в том, что перегон по данному пути свободен. Смена осуществляется автоматически при задании маршрута отправления после нажатия конечной кнопки (при свободности перегона).
v При невозможности изменения направления движения из-за показания на табло ложной занятости перегона по указанию поездного диспетчера, устанавливающего предварительно свободность перегона от поездов, ДСП производят смену направления движения с помощью специальных пломбируемых кнопок, нажимаемых одновременно. При этом на станции, находящейся в состоянии отправления, нажимается кнопка "Прием", а на станции, находящейся на приеме кнопка "Отправление". Перед нажатием кнопок дежурные по станциям снимают пломбы с кнопок, о чем предварительно производят записи в журналах осмотра. Кнопки держатся в нажатом положении до тех пор, пока на табло не появится соответствующая индикация.
v Если изменить направление движения невозможно, действие авто-блокировки по данному пути перегона закрывается и дежурные по станции переходят на телефонные средства связи, отправляя поезда в соответствии с Инструкцией по движению поездов.
7.5.4 – Выносного табло.
v В случае погасания отдельных лампочек или части табло, но при прохождении действий по управлению устройствами электрической централизации ДСП не прекращает пользоваться выносным табло. Однако в этих случаях он должен убедиться в фактической установке маршрута по показаниям напольных светофоров лично или через подчиненных работников по радиосвязи. При этом особенно тщательно проверяется положение стрелок, свободность стрелочных изолированных участков и путей приема.
7.6.4 – Порядок снятия и наложения пломб.
Все устройства СЦБ в помещении ДСП должны быть опломбированы согласно описи пломб.
ДСП после записи в Журнале осмотра имеют право снимать пломбы со всех кнопок на манипуляторе, стативах с кнопками и с курбелей для перевода стрелок вручную.
Электромеханик СЦБ или замещающее его лицо после записи в Журнале осмотра и разрешения ДСП имеют право снимать пломбы и навешивать их на все пломбируемые устройства при осмотре, ремонте или устранении неисправности.
За целостность пломб на устройствах СЦБ несут ответственность дежурные по станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.