Федеральное агентство по образованию и науки
ГОУ ВПО Сибирский государственный технологический университет
Кафедра ТКМ и М
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Разработка технологического процесса механической обработки оси фиксатора
Шифр работы 85
Выполнил:
студент группы 92 – 05
Лукьянов А.М.
Проверил:
Садовников В.И.
Красноярск 2005
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Назначение и конструкцию детали…………………………………………….4
2 Анализ технологичности конструкции детали………………………………..5
3 Выбор и обоснование типа заготовки…………………………………………6
4 Базирование заготовок………………………………………………………….7
5 Составление карты технологического маршрута механической
обработки изделия………………………………………………………………...7
Список используемых источников……………………………………………..22
Введение
Целью курсовой работы по дисциплине «Технология машиностроения» является закрепление и углубление студентами знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, привитие практических навыков в пользовании справочной и технической литературой и выполнение основных типов расчетов при разработке технологического процесса на механическую обработку детали, которые часто встречаются в практической деятельности инженеров-механиков.
В работе решаются такие задачи, как описывание назначение и конструкции оси фиксатора, анализ его конструкции, выбор типа заготовки, выбор базирования, оборудования, режущего и мерительного инструментов, составление маршрута механической обработки детали, выбор режимов резания, расчет технического нормирования и др.
1 Назначение и конструкция детали
Ось фиксатора предназначена для поворота и фиксации какой-либо детали.
– поверхность А сопрягается с отверстием детали, которую нужно поворачивать и фиксировать;
– поверхность Б сопрягается с штифтом для более надежной посадки детали;
– поверхность В – торцевая поверхность, влияющая на перекос вала (отклонение от перпендикулярности не выше 0,1мм);
– поверхность Г сопрягается с внутренним кольцом подшипника;
– поверхность Д – торцевая поверхность, влияющая на перекос вала (отклонение от перпендикулярности не выше 0,1мм).
2 Анализ технологичности конструкции детали
2.1 Эскиз дает полное представление о детали. Для полного представления о заданной детали достаточно одного фронтального вида и разреза.
2.2 На эскизе имеются все необходимые размеры для механической обработки
Анализ конструкции детали показал, что некоторые размеры нуждаются в корректировке
Поверхность размером d1 = 38f7 предусматривает слишком большой зазор, поэтому его следует заменить размером 38h8.
Поверхность размером d2 = 45n7 в соответствии с эскизом должна быть больше, чем размер d2, поэтому его следует заменить большим размером, и предназначена она для посадки подшипника, поэтому данную посадку следует заменить посадкой для подшипника 45k6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.