Согласно выбранной стратегии основными критериями контроля будут являться качество продукции, объем выпускаемой продукции и ассортимент выпускаемой продукции.
Для оценки результатов выполнения стратегии широкой дифференциации используются следующие методы контроля:
· Предварительный контроль, т.е. проверка запланированного объема производства, наличие ресурсов и исправность оборудования,
· Текущий контроль, т.е. контроль в процессе производства
· Заключительный контроль, т.е. сопоставление количества произведенной продукции с планом производства. В том случае, если выпуск продукции меньше запланированного, необходимо установить причину и по возможности устранить ее.
4. Оценка результатов внедрения:
- стратегия вполне совместима с внутренними возможностями организации;
- для реализации стратегии достаточно ресурсов;
- при реализации стратегии могут возникнуть риски
Вывод: изменить технологический процесс, улучшить производство, пересмотреть системы мотивации в целом, сделать товар доступным для среднего класса.
Практическая работа №7. Оценка конкурентных позиций подразделений.
Наименование характеристик СБЕ |
Значение характеристик СБЕ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Технологический потенциал |
Отлично 10 |
Хорошо 8 |
Хорошо 8 |
Удовл. 5 |
Издержки производства |
Плохо 2 |
Удовл. 5 |
Отлично 10 |
Оч. Хорошо 9 |
Качество продукции |
Скорее хорошо 7 |
Удовл. 5 |
Скорее хорошо 7 |
Хорошо 8 |
Доля рынка |
Удовл. 5 |
Хорошо 8 |
Хорошо 8 |
Удовл. 5 |
Итого: |
24 |
26 |
33 |
27 |
Полученные общие оценки свидетельствуют о том, что подразделение 3 имеет более сильные конкурентные позиции, чем 1,2,4, что должно учитываться при распределении ресурсов компании. Можно получать более высокую прибыль, скорее инвестируя средства в бизнес ведущего подразделение 3, чем 1,2,4.
Практическая работа №8. Определение взвешенной оценки конкурентных позиций подразделений.
Наименование характеристик СБЕ |
Значение характеристик СБЕ |
Вес хар-ки |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Относительная рыночная доля и ее динамика |
Очень плохо 1 0,1 |
Не волне удовл. 4 0,4 |
Очень плохо 1 0,1 |
Удовл. 5 0,5 |
0,10 |
Имидж подразделения |
Хорошо 8 0,4 |
Хорошо 8 0,4 |
Плохо 2 0,1 |
Плохо 2 0,1 |
0,05 |
Относительная прибыльность и ее динамика |
Очень хорошо 9 0,9 |
Не волне удовл. 4 0,4 |
Очень плохо 1 0,1 |
Плохо 2 0,2 |
0,10 |
Запас ценовой прочности |
Удовл. 5 0,25 |
Скорее плохо 3 0,15 |
Скорее плохо 3 0,15 |
Не волне удовл. 4 0,2 |
0,05 |
Владение информацией о портфелях на рынке |
Скорее плохо 3 1,05 |
Более чем удовл. 6 2,1 |
Более чем удовл. 6 2,1 |
Скорее хорошо 7 2,45 |
0,35 |
Сильные и слабые стороны подразделения |
Скорее хорошо 7 1,05 |
Скорее хорошо 7 1,05 |
Более чем удовл. 6 0,9 |
Удовл. 5 0,75 |
0,15 |
Технологические возможности |
Хорошо 8 0,8 |
Очень плохо 1 0,1 |
Плохо 2 0,2 |
Не волне удовл. 4 0,4 |
0,10 |
Профессионализм менеджеров |
Скорее плохо 3 0,3 |
Скорее хорошо 7 0,7 |
Более чем удовл. 6 0,6 |
Удовл. 5 0,5 |
0,10 |
Общий вес |
4,85 |
5,3 |
4,25 |
5,1 |
1,00 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.