Управление циклами развития товара. Выработка целей организации. Анализ внешней среды организации. Анализ хозяйственного портфеля компании с использованием матрицы “рост-доля”, страница 5

Согласно выбранной стратегии основными критериями контроля будут являться качество продукции, объем выпускаемой продукции и ассортимент выпускаемой продукции.

Для оценки результатов выполнения стратегии широкой дифференциации используются следующие методы контроля:

·  Предварительный контроль, т.е. проверка запланированного объема производства, наличие ресурсов и исправность оборудования,

·  Текущий контроль, т.е. контроль в процессе производства

·  Заключительный контроль, т.е. сопоставление количества произведенной продукции с планом производства. В том случае, если выпуск продукции меньше запланированного, необходимо установить причину и по возможности устранить ее.

     4. Оценка результатов внедрения:

- стратегия вполне совместима с внутренними возможностями организации;

- для реализации стратегии достаточно ресурсов;

- при реализации стратегии могут возникнуть риски

      Вывод: изменить технологический процесс, улучшить производство, пересмотреть системы мотивации в целом, сделать товар доступным для среднего класса.

Практическая работа №7. Оценка конкурентных позиций подразделений.

Наименование

характеристик СБЕ

Значение характеристик СБЕ

1

2

3

4

Технологический

потенциал

Отлично

10

Хорошо

8

Хорошо

8

Удовл.

5

Издержки

производства

Плохо

2

Удовл.

5

Отлично

10

Оч. Хорошо

9

Качество  продукции

Скорее хорошо

7

Удовл.

5

Скорее хорошо

7

Хорошо

8

Доля рынка

Удовл.

5

Хорошо

8

Хорошо

8

Удовл.

5

Итого:

24

26

33

27

Полученные общие оценки свидетельствуют о том, что подразделение 3 имеет более сильные конкурентные позиции, чем 1,2,4, что должно учитываться при распределении ресурсов компании. Можно получать более высокую прибыль, скорее  инвестируя средства в бизнес ведущего подразделение 3, чем 1,2,4.

 Практическая работа №8. Определение взвешенной оценки конкурентных позиций подразделений.

Наименование

характеристик СБЕ

Значение характеристик СБЕ

Вес

хар-ки

1

2

3

4

Относительная рыночная доля и ее динамика

Очень плохо

1          0,1      

Не волне удовл.

4             0,4      

Очень плохо

1             0,1       

Удовл.

5             0,5      

0,10

Имидж подразделения

Хорошо

8          0,4      

Хорошо

8             0,4      

Плохо

2             0,1      

Плохо

2             0,1      

0,05

Относительная прибыльность и ее динамика

Очень хорошо

9          0,9        

Не волне удовл.

4             0,4      

Очень плохо

1             0,1      

Плохо

2             0,2      

0,10

Запас ценовой прочности

Удовл.

5        0,25      

Скорее плохо

3           0,15      

Скорее плохо

3           0,15       

Не волне удовл.

4             0,2      

0,05

Владение информацией о портфелях на рынке

Скорее плохо

3        1,05

Более чем удовл.

6             2,1

Более чем удовл.

6             2,1

Скорее хорошо

7           2,45

0,35

Сильные и слабые стороны подразделения

Скорее хорошо

7        1,05

Скорее хорошо

7           1,05

Более чем удовл.

6             0,9

Удовл.

5           0,75     

0,15

Технологические возможности

Хорошо

8          0,8      

Очень плохо

1             0,1      

Плохо

2             0,2      

Не волне удовл.

4             0,4      

0,10

Профессионализм менеджеров

Скорее плохо

3          0,3      

Скорее хорошо

7             0,7      

Более чем удовл.

6             0,6      

Удовл.

5             0,5      

0,10

Общий вес

4,85

5,3

4,25

5,1

1,00