Кадровая служба занимается вопросами, связанными с персоналом (подбор персонала, прем на работу, увольнение и т.д.).
В фирме маленькая текучесть кадров, так как работа престижная и высокий заработок.
2) Управленческое обследование внутренних систем организации
Маркетинг: высокий уровень конкурентоспособности, поиск новых рынков и новой клиентской базы, эффективная реклама в СМИ, прогнозирование доходов и расходов.
Финансы: использование инвестиций, собственных средств, заёмных средств, в том числе кредита.
Персонал: материальная и психологическая мотивация персонала, регулярное повышение квалификации, очень низкая текучесть кадров, дружный коллектив.
Культура и образ организации: создание организационной культуры, проведение корпоративных мероприятий и праздников, поздравление сотрудников, предоставление путёвок в санаторий и детские лагеря.
3) Выявление и анализ сильных и слабых сторон организации.
Рынок очень дифференцирован по имиджевому показателю, поэтому проникновение конкурентов из других сегментов рынка затруднено.
Ноу-хау не является сильной стороной моей организации, так как используется сравнительно немного в товарах. В этом моя фирма очень уступает некоторым конкурентам (например, Seiko).
В числе же сильных сторон мы отмечаем именно то, что для производства продукции используются только высококачественные ресурсы, приобретаемые напрямую от поставщиков (без посредников). Это снижает риск подделки к нулю.
Система качества организации является сильной стороной, так как в фирме создан специальный отдел, который жестко следит за качеством выпускаемой продукции. Перед продажей товар проходит ряд тестов. При малейшем неудовлетворительном результате товарная продукция в продажу не поступает. Проверке подлежит каждая единица в отдельности.
Имеется большой опыт, так как на работу берутся только очень опытные специалисты, да и сама организация существует далеко не первый год.
4) Зоны стратегического прорыва и зоны особого внимания.
Зоны стратегического прорыва – постепенное освоение и внедрение ноу-хау (разработка новых моделей) для проникновения в другие сегменты рынка, завоевание новых масс потребителей.
Зона особого внимания – система качества, дифференциация рынка (чтобы не потерять свою долю рынка).
Практическая работа №5. Выбор стратегии организации.
Главные достоинства и потенциальные внутренние сильные стороны организации:
v эксклюзивность (неповторимость) товара;
v высококвалифицированный персонал;
v жесткий контроль качества;
v нет аналогов на рынке.
Потенциальные внешние возможности организации:
v внедрение ноу-хау в продукт;
v завоевание новых рынков;
v создание нового бренда.
Потенциальные внутренние слабые стороны организации:
v не очень большие объемы продаж;
v наличие в продукте малой части ноу-хау или отсутствие ее вообще;
v высокая стоимость продукта.
Потенциальные внешние угрозы:
v банкротство из-за снижения конкурентоспособности;
v потеря доверия потребителей;
v снижение качества;
v снижение объемов продаж из-за уменьшения количества состоятельных людей (например, из-за революции);
v появление аналогичной фирмы конкурента.
Путь достижения оптимального функционирования: концепция дифференциации продукции, услуг в тех направлениях, которые ценятся получателем до такой степени, что он готов платить наивысшую цену.
Из графика мы видим, что Patek Filipp нужно увеличить объем реализации за счет увеличения качества продукции и ее ассортимента.
Romanson так же нуждается в повышении уровня качества своего товара.
Tag heuer, в свою очередь, нуждается в улучшении качества продукции, расширении ассортимента, увеличении объемов продаж. Также возможен вариант ухода с рынка (продажа фирмы конкурентам).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.