Управление циклами развития товара. Выработка целей организации. Анализ внешней среды организации. Анализ хозяйственного портфеля компании с использованием матрицы “рост-доля”, страница 2

1) Границы отрасли хозяйственной деятельности – российский и мировой рынок.

2) 2.1.) Конкуренты: Romanson, Patek Filipp, Seiko, Tag heuer.

У моих конкурентов высокое качество продукции, средние цены, оригинальность товарной продукции, устойчивое положение на рынке, большая клиентская база.

2.2) товары-субституты: электронные часы.

2.3) Каждая фирма при внедрении в отрасль испытывает определенные трудности. Например, фирма Seiko сталкивается со следующими барьерами при проникновении в отрасль:

§  наличие инновационных элементов, которые вызывают недоверие покупателей-консерваторов;

§  сложность управления продуктом;

§  фирма-производитель из Японии (молодая);

§  дороговизна

§  высокая конкуренция.

2.4.) Существует ряд причин, по которым поставщики материально-технических ресурсов могут диктовать фирме свои условия. Приведем некоторые из них (на примере моей фирмы):

v  Кожа диких экзотических животных, используемая для ремней часов – на грани исчезновения некоторые виды животных – протест экологов (общественных государственных экономических организаций).

v  Драгоценные камни. Например, хрусталь. Снижение объемов добычи специальных горных пород приведет к повышению цен.

v  Подорожание топлива.

2.5) Потребитель может диктовать свои условия, касающиеся внешнего вида товара – гравировка, определенная форма, наличие драгоценных камней и т.д., так как товар рассчитан на ограниченный круг потребителей. Производство на заказ.

Возможности

Угрозы

·  завоевание основной доли рынка, благодаря эксклюзивности товара

·  повышение количества состоятельных людей, что способствует расширению клиентской базы

·  маленькие объемы продаж из-за дороговизны товара

·  нестабильность экономики страны, инфляция, снижение доходов населения, что может привести к снижению количества клиентов

·  появление аналогичной фирмы-конкурента

Пессимистический сценарий:

Банкротство из-за снижения конкурентоспособности (снижение качества, потеря доверия покупателей, снижение количества состоятельных людей), понижения спроса на товар.

Оптимистический сценарий:

Завоевание основной доли рынка, приобретение конкурентов и их торговых марок, что может привести к увеличению прибыли.

Наиболее вероятный сценарий:

Удержание своей доли рынка за счет совершенствования продукции, постепенное внедрение ноу-хау и расширение клиентской базы.

Практическая работа №4. Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации.

1) Построение модели организации.

В организации работает высококвалифицированный персонал (стаж не менее 7-9 лет), регулярно проходящий курсы повышения квалификации и дополнительное обучение, в связи с внедрение в производство новых технологий.

Фирмой ежемесячно выделяется финансы для изучения и освоения новых технологий и НИОКР (15% от прибыли).

Регулярно проводятся исследования и анализ рынка для выявления изменений предпочтений потребителей.

Структура организации имеет следующий вид:

Директор

секретарь

финансовый отдел     отдел качества     торговый отдел     юридический отдел

бухгалтерия    отдел маркетинга    кадровый отдел     производственный отдел

Финансовый отдел занимается контролем финансовых ресурсов предприятия, их распределение.

Отдел качества ведет строгий контроль за производимой продукцией, производит тестирование товара.

Юридический отдел следит за правовой стороной организации.

Бухгалтерия  – ведет отчётную документацию, начисляет заработную плату, выплачивает налоги и другие отчисления.

Производственный отдел – оперативное, своевременное выполнение заказов с наилучшим качеством.

На отделе маркетинга лежит задача анализа рынка, быстрое реагирование на изменение потребностей и предпочтений потребителей.