Трехмерное моделирование концепций качества

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Аннотация .

Несколько концепций, относящихся к качеству, представлены как трехмерные модели. Предлагаются новые концепции, использующие некоторые уже устоявшиеся принципы качества как базис для трехмерной среды. Эти новые модели включают Сферу (шар) качества, Спираль консенсуса и Объем точности.

Ключевые слова .

Cистема улучшения качества, консенсус, контрольные таблицы, инструменты качества, уменьшение вариантности (колебаний, отклонений).

Введение .

Моделирование концепций качества в трех измерениях пытается собрать воедино все составляющие элементы качества, с тем, чтобы сложные концепции качества стали более простыми для понимания как отдельного человека, так и команды или целой организации. Следующие три модели представляют ряд старых и новых идей, заключенных в три измерения, для большей четкости в представлении абстрактных понятий.

Сфера качества представляет шесть основных компонентов успешной программы непрерывного улучшения качества. Спираль консенсуса моделирует динамику группы при достижении совместного решения. Объем точности определяет объем, в котором три важных измерения или измеряемых признака могут быть объединены вместе так, чтобы вариантность вследствие совокупной ошибки была уменьшена.

  Сфера качества .

Сфера качества (рис.1) моделирует шесть критических элементов или характеристик программы непрерывного улучшения качества. Обычно эти компоненты рассматриваются индивидуально и редко интегрируются и рассматриваются как целое. Первые три из этих критических элементов составляют ядро модели и представляют характерные внутренние черты организации необходимые для создания прочного фундамента процесса улучшения качества. Остальные три критических элемента моделируются как три перпендикулярные орбиты в плоскостях x, y, z и представляют области, которые требуется развить для успешного внедрения процесса непрерывного улучшения в организации. Трехмерное моделирование позволяет объединить эти критические элементы в единую систему. Когда эти компоненты уравновешены, формируется хорошо сбалансированная программа улучшения качества.

Рис. 1. Трехмерная модель программы улучшения качества

Ключевые компоненты ядра следующие:

  желание

  поддержка

  знания

Желание - это желание улучшать. Желание улучшать - это характерная черта организации, которая должна присутствовать как на уровне организации, так и на уровне отдельной личности. Прежде чем может начаться любой процесс улучшения, должна быть мотивация тратить энергию на изменение или улучшение. Перефразируем второй закон Ньютона, процесс в состоянии покоя будет продолжать оставаться в покое, а процесс в состоянии движения будет стремиться продолжать движение, если на них не воздействует какая-то внешняя сила. В нашем случае мотивация улучшить процесс может происходить от внешних источников.

Примером внутренней мотивации является усилие человека или самоуправляемой команды, которые признают необходимость улучшать процесс. Другим примером (хотя и не идеальным) внутренней мотивации является ситуация, когда босс говорит: “Делайте это лучше, а то…” Примером внешней мотивации является необходимость идти в ногу с рынком и улучшать процессы, для того чтобы выжить. В любом случае, для того чтобы осуществить положительные и эффективные изменения в организации, должно генерироваться и поддерживаться желание улучшать. Без этого любое усилие улучшить что-либо обречено на неудачу.

Поддержка представляет поддержку, которая оказывается внутри организации даже самым фундаментальным усилием улучшать. Эта характерная черта необходима как на уровне коллег, так и на уровне руководства. Крайне неприятно, когда человек или команда имеют желание улучшить процесс, анализируют его, мучительно принимают решение и, наконец, выходят с рекомендациями и узнают, что все эти усилия не находят поддержки. Давление и внутри рабочей группы на уровне коллег может быть губительным для усилий улучшить процесс, так же как и отсутствие поддержки со стороны руководства. Сильная поддержка внутри организации усиливает желание улучшать, отсутствие поддержки от руководства или отрицательный настрой коллег превращают это желание в пустую затею.

Знания представляют необходимость понимать и знать процессы внутри организации. Деминг считал, что потребность в глубоких знаниях является жизненноважной частью любой организации. Иными словами, вы должны хорошо знать, что вы делаете, прежде чем сумеете делать это лучше. Каким бы сильным ни было желание улучшать, и какой бы ни была поддержка этому желанию внутри организации, для осуществления процесса улучшения должны быть люди с соответствующим опытом, образованием и набором умений. Это будет гарантией того, что усилия по улучшению будут осуществляться в правильном направлении.

Равновесие этих трех центральных элементов в ядре. Желание, Поддержка и Знание - определяет характер организации в области качества и является мерой приверженности организации делу улучшения качества. Все три необходимы. Сочетание знающих специалистов с их желанием улучшать процесс и поддержкой организации их усилиям создают прочную основу для сильной программы непрерывного улучшения качества.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0