Процесс улучшения качества. Процесс Шести этапов. Оценка выполнения процесса

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Процесс улучшения качества

Планирование качества: (этапы 1 - 4)
Вопросы, на которые необходимо ответить

  • Что должно быть сделано?
  • Для кого это должно быть сделано?
  • Что желают, ожидают или в чем нуждаются?
  • Это осуществимо, реально, достижимо?

Результаты, которые должны быть достигнуты

  • Придти к соглашению – потребителя и поставщика – от требования потребителя
  • Увеличить вероятность того, что все сразу же будет сделано правильно
  • Избавиться от деятельности, в которой нет необходимости, которая не имеет очевидного потребителя
  • Снизить вероятность слишком большой проделанной работы или слишком малой, основанной лишь на подозрении желаний и необходимости потребителя
  • Избавиться от деятельности с ограниченной потенциальной отдачей, прежде чем она началась
  • Гарантировать право поставщика справляться о требованиях потребителей
  • Повысить уверенность в том, что установленные потребители и поставщики именно те, к кому необходимо обращаться с заданием

Организация качества: (этапы 5 - 7)
Вопросы, на которые необходимо ответить

  • Как будет это достигнуто?
  • Что надо измерить, чтобы гарантировать успешное выполнение?
  • Сможет ли рабочий процесс обеспечить то, что ожидается?

Результаты, которые должны быть достигнуты

  • Убедитесь, что измерение значимо не только для себя
  • Переключите внимание с наблюдения на предотвращение
  • Повысьте шансы по удовлетворению требований потребителя
  • Обеспечьте четкость в определении содержания, последовательности времени и необходимых ресурсов для выполнения задания
  • Повысьте вероятность того, что изменения в процессе произойдут прежде, чем возникнут основные проблемы

контроль за качеством: (этапы 5 - 7)
Вопросы, на которые необходимо ответить

  • Требуются ли изменения в процессе?
  • В чем состоят дополнительные возможности по улучшению качества?

Результаты, которые должны быть достигнуты

  • Добейтесь ясного понимания текущего уровня выполнения
  • Повысьте умение в изоляции причин проблемы
  • Установите повышение качества как движущуюся мишень

Процесс Шести этапов

Этап 1: Определите проблему

o  Установите продукт

o  Установите потребителя

o  Определите требования

o  Установите процесс

o  Установите ответственного за процесс

Этап 2:Определите и документально оформите процесс

o  Блок-схема

o  Модель

o  Определите участников

Этап 3: Оцените выполнение

o  Удовлетворение потребителя

o  Требования потребителя

o  Доставленный продукт

o  Параметры процесса

o  Цена качества

Этап 4: Поймите почему

o  Сделайте различия между основными причинами

o  Распознайте исходные причины

o  Поймите разницу между общими причинами, специальными причинами, возможными

Этап 5: Развивайте и проверяйте идеи

o  Развивайте новые идеи

o  Экспериментируйте

o  Проверьте идеи, обращаясь к исходным причинам

Этап 6: Выполняйте решения и оценивайте их

o  Улучшение плана

o  Изменение в системе исполнения

o  Изменение в системе документации

o  Оцените систему исполнения

o  Оцените шесть этапов

o  Наградите участников

o  Перейдите к этапу один

Этап 1: Определите проблему

  1. Установите результат(ы) процесса, которым требуется улучшение.
  2. Установите потребителей результатов процесса, которые требуют улучшения.
  3. Установите требования потребителей.
  4. Установите процессы, в ходе которых достигаются эти результаты.
  5. Определите ответственного (ответственных) за процессы.

Этап 2: Определите и документально оформите процесс



Использование блок-схем наилучший путь документального оформления процесса
Использование блок-схемы позволяет выполнять следующие полезные действия:

·  Установить участников процесса по их имени или по названию организации.

·  Добиться от всех участников процесса общего понимания всех этапов процесса и их индивидуальных ролей.

·  Установить неэффективные, бессмысленные или лишние этапы.

Этап 3: Оцените выполнение

  1. Оценка удовлетворения заказчика – наивысший уровень оценки, который представляет конечный желаемый результат.
  2. Поймите требования потребителя и оцените, на сколько хорошо разработан процесс для удовлетворения этих требований.
  3. Отвечает ли результат процесса реальным требованиям потребителя.
  4. Оцените индивидуальные этапы в процессе или деятельность внутри процесса.
  5. По цене качества хорошо видно, как выполняется процесс.
  • Сколько стоит низкое качество?
  • Сколько тратится на приобретение высокого качества?

Оценка выполнения процесса: (три уровня)

уровень первый: процесс

Параметры выполнения:

  • Оцените каждый этап/ действие в процессе.
  • Оцените характеристики, доставляемых поставщиками вложений, которые обуславливают продукт.
  • Используйте эти оценки для контроля над операциями и для прогноза ожидаемых продуктов прежде, чем они произведены или доставлены.

уровень второй: продукт

Требования:

  • Определите специфические черты, ценность, характеристики и свойства, желаемые потребителями.
  • Эти требования и ожидания должны быть переведены на условия продукции/ услуги.

Похожие материалы

Информация о работе