Процесс улучшения качества. Процесс Шести этапов. Оценка выполнения процесса, страница 3

Анализ первопричин

Пример:

УРОВЕНЬ

НАБЛЮДЕНИЕ

ДЕЙСТВИЕ

ИТОГ

Симптом

Машина не заводится

Позвони, чтобы прислали тягач

Счет $25 за предоставленные услуги

Причина

Севший аккумулятор

Зарядить через движение

Позднее прибытие на работу

Причина

Оборван приводной ремень

Позвони, чтобы прислали тягач (опять)

Счет $50 помощь тягача и за замену ремня

Первопричина

Недостаточный уход за машиной

Ухаживайте за машиной, соблюдая инструкции производителя

Проблемы нет

Этап 5: Разработайте и проверьте идею


Разработайте новые идеи для улучшения процесса.

·  Идеи улучшения должны быть первопричиной проблемы.

·  Каковы новые и различные способы конструирования и оперирования процессом для удаления первопричин?

Разработайте и проведите эксперименты по проверке гипотез,
обнаруженных на этапе 4.

·  Также разработайте эксперименты по проверке идей, обнаруженных на
этапе 5, прежде чем их применять.

Если в результате тестов не достигаются желаемые результаты, установите причину.

·  Был ли тест обоснован?

·  Была ли эффективна идея по улучшению?

·  Не ошибались ли вы о первопричинах проблемы?

·  Были ли сделаны неточные измерения или были они взяты с ошибочными параметрами?

·  Был ли полностью определен процесс?

·  Не было ли ошибки в понимании требований потребителя?

Вернитесь назад, сделав нужный этап на пути улучшения процесса.

Этап 6: Применяйте решения и оценивайте


Улучшение по плану (методология и расписание)

Обеспечьте выполнение изменений в системе.

·  Обеспечьте надлежащую связь с людьми, вовлеченную в процесс.

Документально подтвердите изменения в системе.

·  Необходимо для того, чтобы надлежащим образом оценить результаты.

·  Необходимо сделать изменения неотъемлемой частью процесса.

Сделайте оценку представления системы.

·  Проверьте, сделайте оценку тех продуктов или характеристик, которые должны быть улучшены.

Сделайте оценку шести этапов.

·  Просмотрите каждый из шести этапов процесса улучшения и убедитесь, что они были правильно выполнены.

Наградите участников.

·  Признание крайне необходимо.

·  Признание должно быть искренним, одобрение должно быть высказано всем участникам.

·  Выражение признание должно состоятся как можно быстрее после успешного выполнения. Убедитесь, что результаты оправдывают признание.

Возвращение к этапу 1.

·  Начните процесс заново.

·  Помните, что улучшение процесса – это непрерывный цикл. Это путешествие, а не единовременный процесс.

Пример процесса улучшения

Учителя старших классов по алгебре II школы Баннер обнаружили, что многие студенты, которые приходят к ним учиться, недостаточно подготовлены. Эти учителя вынуждены были в течение шести недель проходить корректирующий курс, чтобы подготовить учащихся к алгебре.

Эти учителя закончили обучение по ТУК, следовательно, они решили использовать процесс улучшения процесса, чтобы усовершенствовать подготовленность учащихся-новичков.

Они использовали шестиэтапный процесс, описанный Артуром Теннером и Ирвингом Де Торо в книге "Тотальное управление качеством".

Этап 1: Определить проблему