Анализ первопричин
Пример:
УРОВЕНЬ |
НАБЛЮДЕНИЕ |
ДЕЙСТВИЕ |
ИТОГ |
Симптом |
Машина не заводится |
Позвони, чтобы прислали тягач |
Счет $25 за предоставленные услуги |
Причина |
Севший аккумулятор |
Зарядить через движение |
Позднее прибытие на работу |
Причина |
Оборван приводной ремень |
Позвони, чтобы прислали тягач (опять) |
Счет $50 помощь тягача и за замену ремня |
Первопричина |
Недостаточный уход за машиной |
Ухаживайте за машиной, соблюдая инструкции производителя |
Проблемы нет |
Этап 5: Разработайте и проверьте идею
Разработайте новые идеи для улучшения
процесса.
· Идеи улучшения должны быть первопричиной проблемы.
· Каковы новые и различные способы конструирования и
оперирования процессом для удаления первопричин?
Разработайте и проведите эксперименты по проверке гипотез,
обнаруженных на этапе 4.
· Также разработайте эксперименты по проверке идей,
обнаруженных на
этапе 5, прежде чем их применять.
Если в результате тестов не достигаются
желаемые результаты, установите причину.
· Был ли тест обоснован?
· Была ли эффективна идея по улучшению?
· Не ошибались ли вы о первопричинах проблемы?
· Были ли сделаны неточные измерения или были они взяты с ошибочными параметрами?
· Был ли полностью определен процесс?
· Не было ли ошибки в понимании требований потребителя?
Вернитесь назад, сделав нужный этап на пути улучшения процесса.
Этап 6: Применяйте решения и оценивайте
Улучшение по плану (методология и
расписание)
Обеспечьте выполнение изменений в системе.
· Обеспечьте надлежащую связь с людьми, вовлеченную в
процесс.
Документально подтвердите изменения в системе.
· Необходимо для того, чтобы надлежащим образом оценить результаты.
· Необходимо сделать изменения неотъемлемой частью
процесса.
Сделайте оценку представления системы.
· Проверьте, сделайте оценку тех продуктов или
характеристик, которые должны быть улучшены.
Сделайте оценку шести этапов.
· Просмотрите каждый из шести этапов процесса
улучшения и убедитесь, что они были правильно выполнены.
Наградите участников.
· Признание крайне необходимо.
· Признание должно быть искренним, одобрение должно быть высказано всем участникам.
· Выражение признание должно состоятся как можно
быстрее после успешного выполнения. Убедитесь, что результаты оправдывают
признание.
Возвращение к этапу 1.
· Начните процесс заново.
· Помните, что улучшение процесса – это непрерывный цикл. Это путешествие, а не единовременный процесс.
Пример процесса улучшения
Учителя старших классов по алгебре II школы Баннер обнаружили, что многие студенты, которые приходят к ним учиться, недостаточно подготовлены. Эти учителя вынуждены были в течение шести недель проходить корректирующий курс, чтобы подготовить учащихся к алгебре.
Эти учителя закончили обучение по ТУК, следовательно, они решили использовать процесс улучшения процесса, чтобы усовершенствовать подготовленность учащихся-новичков.
Они использовали шестиэтапный процесс, описанный Артуром Теннером и Ирвингом Де Торо в книге "Тотальное управление качеством".
Этап 1: Определить проблему
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.