Процесс улучшения качества. Процесс Шести этапов. Оценка выполнения процесса, страница 4

  1. Учащиеся, начинающие изучать алгебру II, должны обладать восемью основными навыками.
  2. Учителя алгебры являются клиентами тех результатов процесса, которые требуют улучшения.
  3. 100 % учащихся – новичков должны уже овладеть восемью основными навыками.
  4. Согласно программам по алгебре I ступени в четырех школах среднего звена, учащиеся посылаются в среднюю школу Баннер.
  5. Учителя по математике в каждой из этих школ среднего звена являются "собственниками" процесса.

Этап 2: Определить и задокументировать процесс

В каждой из школ среднего звена один и тот же процесс:

<>


Этап 3: Выполнение измерения

Учителя алгебры II ступени разработали предварительный тест, по которому оценивается наличие восьми основных навыков. Учителя определили, что 20% поступающих учащихся не овладели одним или более из этих навыков.

Учителя должны были шесть недель обучать этих учащихся овладевать всеми восьмью навыками. Это было скучно для тех, кто уже овладел предметом. Это также привело к тому, что учителя тратили меньше времени, чем нужно, на критику и приемы решения проблемы.

Этап 4: Понять "почему"

Учителя посмотрели на оценки за предварительный тест и разделили учащихся по группам, согласно той школе, которую они посещали. Ниже предлагаются результаты.

Используя анализ корневой причины, учителя обнаружили, что никто из учащихся на занятиях по алгебре I ступени в школе Фаруел не изучал 3 основных навыка.

Этап 5: Разработать и испытать идеи

Учителя из средней школы Баннер поработали со своими коллегами в школе Фапуэл, чтобы те добавили к расписанию обучение этим тремя навыкам. Они также согласились разработать предварительный тест для учителей алгебры I ступени в школе Фаруэл, который похож на тот, который они используют в Баннер.

Через год 96% учащихся школы Фаруэл прошли тест в своей школе. (7% из этих учащихся смогли пройти тест, придя осенью в школу Баннер.

Этап 6: Выполнение и оценка решения

В результате этого исследования процесса улучшения предварительный тест стал применяться во всех четырех школах среднего звена.

Учителя школы Баннер предприняли новые попытки усовершенствования, чтобы увеличить овладение навыками на 100%.

"ловушки" при улучшении процесса:

  • Вмешательство:Нацелен ли проект на одно специфическое несоответствие, при котором невозможно достичь требуемых результатов?
  • Незавершенность собственнических прав: Все держатели акций были определены и включены в проект или же кого-то пропустили: "владельца" процесса, участвующих служащих, клиентов, поставщиков?
  • Отсутствие экспертизы: Просят ли команду новичков заниматься проблемой в той же сфере, что и опытных экспертов, специалистов или консультантов?
  • Навязанное решение: Используется ли "команда качественных действий " как нежелание выполнять решение, навязанное руководством без понимания фундаментальных лежащих в основании причин?
  • Принуждение, сдерживание: Сдерживается ли искусственно проект теми ожиданиями, которые были установлены до определения фундаментальных причин например, техническая экспертиза, данные, затраты, расписание?
  • "Мировое желание": Широка ли цель, прочно ли укоренилась данная ситуация в вашей культуре, или "право собственности" так разбросано, что вряд ли будет успешным текущий уровень навыков в улучшении качества?

"Если мы находимся в спокойствии, мы двигаемся назад"

Сэм Уолтон