Рабочая программа по дисциплине «Управление качеством» (Содержание курса. Вопросы к экзамену)

Страницы работы

Содержание работы

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. зав. каф. «ЭУИ»

Приходько В.И.

_________________________

(подпись)

«___»_______________200__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

Содержание курса

Тема 1. Философия управления качеством

          Многоаспектность понятия «качество», «качество» – как философская категория. Тенденции и закономерности качества систем и процессов.

Тема 2. Управление качеством продукции

Принципы управления качеством. Показатели качества продукции. Информационная модель механизма управления НТП. Информационная модель обеспечения качества.

Тема 3. Отечественная система информации по стандартизации и управлению качеством продукции

          Основы организации и технологии стандартизации. Стандартизация в различных сферах. Динамика информации. Система информационного обеспечения стандартизации и управления качеством продукции.

Тема 4. Международные стандарты на системы качества

          ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402. Международные организации, разрабатывающие стандарты. Региональные организации по стандартизации. Актуальные вопросы в практике международной стандартизации.

Тема 5. Основы стандартизации и управления качеством в США и Европе

          Особенности систем управления. Организации по стандартизации и их информационная деятельность. Виды стандартов и их роль. Направления совершенствования систем, тенденции.

Тема 6. Основы всеобщего контроля качества

          Особенности японской модели всеобщего контроля качества. Кружки качества и рабочие группы: концепция, цели и задачи, тенденции развития. Факторы, определяющие организацию всеобщего контроля качества.

Тема 7. Проектирование и автоматизация информационных процессов в системах управления качеством продукции

          Методологические вопросы проектирования. Структурные основы построения систем управления. Инструментальные средства и типовые проектные решения.

Тема 8. Анализ технологических систем и процессов

          Анализ объекта управления. Параметры и факторы, особенности, виды и свойства. Инструменты контроля качества, рационализация их использования и совершенствование технологий управления качеством систем и процессов.

Тема 9. Надежность технологических систем и процессов

          Надежность объектов и процессов, понятия и особенности. Количественная и качественная оценка. Пути повышения надежности. Тенденции и перспективы.

Тема 10. Оценка эффективности технологических мероприятий

          Задачи, методы и средства. Статистическая и графоаналитическая оценка эффективности. Особенности и закономерности, области применения.

Тема 11. Моделирование технологических систем и процессов

          Моделирование объектов и процессов. Понятия, типы и особенности задач. Методы решения задач.

Тема 12. Основы сертификации

          Назначение, цели и задачи. Принципы сертификации и системы. Внутренний аудит. Внешний контроль. Организационно-методическая документация. Виды затрат на качество. Учет и анализ затрат. Организационно-методические принципы сертификации соответствия продукции и услуг. Актуальные области сертификации. Практика сертификации на национальном, региональном и международном уровнях.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.  Герчикова И.Н.         Менеджмент: учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г. 480 с.

2.  Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, нетрологии. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 г. 479 с.

3.  Кружки качества на японских предприятиях. М.: из-во «Стандарты», 1990 г. 70 с.

4.  Ляшко Ф.Е., Быданов А.А.Сертификация производства. Внутренний аудит. Учебное пособие.Ульяновск: УлГТУ, 1999 г. 42 с.

5.  Ляшко Ф.Е., Быданов А.А. Сертификация производства. Учет и анализ затрат на обеспечение качества:учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1999 г., 56 с.

6.  Нестеров П.В. Информационные аспекты стандартизации и управление качеством продукции. М.: из-во «Стандарты», 1989 г. 152 с.

7.  Системы качества. Сборник нормативно-методических документов. М.: из-во «Стандарты», 1989 г.

8.  Технологический менеджмент. Методические указания (сост. П.В. Дубровский). Ульяновск: УлГТУ, 1997 г., 32 с.

Дополнительная:

9.  Мескон Н.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента.М.: Дело, 1997 г., 704 с.

10.Монден Я. «Таета»: методы эффективного управления./Науч. редактор А.С. Бенедиктов, В.В. Мотылев. М.: Экономика, 1989 г. 288 с.

11.Носов Н.В. Расчет надежности и качества технологических процессов: учебное пособие. Самара: СПИ, 1992 г. 127 с.

12.Одинцов М.Ю. Надежность технологических систем (основы теории): учебное пособие Казань: КАЦ, 1988 г., 88 с.

13.Труханов В.М. Методы обеспечения надежности изделий машиностроения. М.: машиностроение, 1995 г., 304 с.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.  Качество цивилизации.

2.  Метод крутого восхождения.

3.  Качество общества.

4.  Метод контрольных карт.

5.  Качество предприятия. Метод Исикавы.

6.  Основы однофакторного дисперсионного анализа.

7.  Методика анализа объекта управления.

8.  Количественная оценка надежности технологического процесса.

9.  Качество технологического продукта.

10.Особенности подбора регрессионной зависимости МНК.

11.Качество технологических процессов. Структура технологического процесса. Пути совершенствования технологии.

12.Качественная оценка надежности технологических процессов.

13.Качество технологических процессов. Типы производств. Особенности развития производственного процесса.

14.Надежность системы. Пути повышения надежности.

15.Долговечность изделий. Виды долговечности. Основные разрушающие факторы и методы противодействия.

16.Принципы сертификации.

17.Надежность технологического процесса. Показатели качества выпускаемых изделий. Метод диаграмм.

18.Проблемы сертификации в РФ.

19. Основы дисперсионного анализа. Особенности многофакторного дисперсионного анализа.

20.Основы сертификации. Виды аттестации.

21.Особенности формирования систем качества по ISO 9000 версии 1994г.

22.Особенности регрессионного анализа.

23.Особенности формирования систем качества по ISO 9000 версии 2000г.

24.Особенности перестройки предприятия. Задачи, направления, проблемы.

25.Качество личности.

26.Этапы совершенствования систем качества и их особенности

27.Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса.

28.Особенности управления качеством в США, Японии, Западной Европе.

29.Качество системы как показатель конкурентоспособности.

30.Разработка и совершенствование технологических целей. Методика совершенствования качества.

31.Устойчивость предприятия. Причины, факторы, гарантии качества.

32.Особенности тотального управления качеством.

33.Качество прогноза.

34.Основоположники в сфере качества в зарубежных странах.

Похожие материалы

Информация о работе