12) Выбор оптимальных параметров С, L1, G1, при Рminmax.
Расчет рабочего оборудования и элементов конструкции базового шасси самоходных одноковшовых погрузчиков выполняют по внешним нагрузкам, условно приложенным к режущей кромке основного ковша, возникающим при внедрении его в штабель груза при максимальном тяговом усилии базовой машины. При этом может быть совмещение движения машины по горизонтальной плоскости поверхности с поворотом ковша.
Дополнительные данные: в = во = 1068 мм;
l = аг = 1920 мм.
L12 = h10 = hг = 168 мм;
L10 = (0,6…0,7)*lc = 0,7*2662 = 1863 мм. (4.23)
Расчет производится по трем схемам:
Схема 1 (рис.4.7 а ) — упор кромки ковша в труднопреодолимое препятствие при движении по горизонтальной поверхности с максимальным тяговым усилием. При этом возникает внешняя нагрузка по оси X — Кх, приложенная к краю режущей кромки.
Нагрузку КХ определяют из уравнения тягового баланса погрузчика.
При этом касательную силу тяги базовой машины принимают равной величине силы тяги по сцеплению. При встрече машины с препятствием возникает динамическая нагрузка, которая в расчетах учитывается коэффициентом динамичности Кд = 1.3...1.5.
Схема 1. Упор кромки ковша в трудно преодолимое препятствие при движении по горизонтальной плоскости с максимальным тяговым усилием. При этом возникает внешняя нагрузка по оси Х – R , приложенная к краю режущей кромки.
Нагрузку определяют из уравнения тягового баланса погрузчика.
При встрече машины с препятствием возникает динамическая нагрузка, которая в расчетах учитывается коэффициентом динамичности КД=1,3 – 1,5.
Rx = (Pφ-(Gп( f*cosά + sinά)))*Kд, кН (4.24)
где ά – угол подъема погрузочной площадки, проектом,
принимается ά = 150
Pφ – сила тяги базовой машины по сцеплению.
Pφ= Gсц*φсц, кН (4.25)
где Gсц – сцепной вес базового погрузчика, для погрузчика с гусеничным движителем. Gсц = GП = 88,5 кН
φсц – коэффициент сцепления движителя с поверхностью. φсц = 0,5 (грунтовая сухая дорога).
f – коэффициент сопротивления движению. F = 0,05.
Pφ=88,5 * 0,5 = 44,25 кН,
Rx = (44,25 - (88,5 * (0,05 * сos150 + sin150))) * 1,5 = 58,2 кН
Расчет рабочего оборудования и элементов конструкции базового шасси самоходных одноковшовых погрузчиков выполняют по внешним нагрузкам, условно приложенным к режущей кромке основного ковша, возникающим при внедрении его в штабель груза при максимальном тяговом усилии базовой машины. При этом может быть совмещение движения машины по горизонтальной поверхности с поворотом ковша. На схеме 2 представлены основные расчетные схемы для определения внешних нагрузок.
Схема 2
(рис.4.7.б) — внедрение ковша в штабель материала
одним краем с одновременным поворотом ковша гидроцилиндрами
привода, вследствие чего происходит отрыв задних колес или части
гусениц от поверхности площадки — вывешивание погрузчика
относительно передних колес или направляющих колес гусеничного
погрузчика. При этом возникают горизонтальная RХ и вертикальная Rу,
составляющие внешней нагрузки. Точка приложения нагрузок
принимается расположенной на расстоянии, равном В/4 от края ковша.
Горизонтальная нагрузка RХ
определяется по формуле (4.1) при Кд =1.
Вертикальная нагрузка принимается равной выглубляющему
(подъемному) усилию NП и может
быть определена по выражению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.