Основные приемы работы в Excel: Практическое пособие дисциплины "Информатика", страница 6

          Порядок их выполнения определяется приоритетом:

          1 – функции

          2 – "Ù"

          3 – "*" и "/"

          4 – "+" и "-"

Повысить приоритет можно, применяя круглые скобки.

          Пример. В ячейку записана формула:

          = 2*А7 – 0.09*С12 + СУММ(С1:С7), что означает: из удвоенного содержимого ячейки А7 отнять девять сотых от значения ячейки С12 и к полученному значению прибавить сумму содержимого всех ячеек, начиная с С1 по С7 (по столбцу).

          После ввода формулы в ячейку в ней будет высвечиваться результат вычислений по ней (при соответствующей настройке Excel). Этот результат зависит от текущих значений, хранящихся в ячейках, адреса которых входят в формулу. Если в них данные изменяются, то автоматически будет пересчитан и результат в ячейке. (В чем и заключается все прелесть электронных таблиц!). Если в наборе формулы сделаны ошибки, например, обнаружены непарные скобки, то появится диалоговое окно с предупреждением об этом.

          После закрытия окна (кнопка ОК) Excel вернется к строке формул, где и нужно будет исправить ошибку. Следует отметить, что если в формуле будет ссылка на ячейку, содержащую текст, то это может привести к непредсказуемым результатам.

          Если необходимо, чтобы в таблице вместо результатов расчета по формулам были показаны сами формулы, нужно выполнить следующие действия

1.  Выполнить команду   Сервис®  Параметры.

2.  На вкладке "Вид" установить  флажок  Формулы

(Вместо действий 1,2  можно нажать комбинацию клавиш   < Ctrl  >     <          >).

          В противном случае увидеть формулу можно только в строке формул, если ячейка с формулой является выделенной (активной).

Набор встроенных функций.

Это можно осуществить двумя способами: вручную и при помощи Мастера функций

          Вручную набор производится так: набирается имя функции и далее без пробелов аргумент(ы), заключенный(ые) в круглые скобки. Если аргументов несколько, то друг от друга они отделяются знаком ";". Аргумент может быть числом, адресом ячейки или блоком ячеек, например,

СРЗНАЧ (А7; В12; С7: С20)

          Мастер функций можно вызвать кнопкой    на панели инструментов Стандартная или     в строке формул. Ввод функции осуществляется в 2 этапа:

1.  В диалоговом окне Мастер функций: шаг 1 из 2 нужно выбрать требуемую функцию из предлагаемого списка (после чего она будет внесена в формулу, а внизу диалогового окна будут видны ее аргументы) и нажать кнопку Далее.

2.  В окне Мастер функций: шаг 2 из 2 нужно задать значения аргументов для выбранной функции. Их можно задавать вручную, или непосредственно выделяя соответствующие ячейки в таблице (окно Мастера функций, если оно Вам мешает, сдвиньте в сторонку!).

Если таких аргументов несколько, то для перехода к следующему (новая строка в окне) нажмите клавишу <TAB> или щелкните мышью.

Если аргументом функции является другая функция, то для ее вставки нужно нажать кнопку   , изображенную в начале строки.

Автосуммирование. Excel позволяет упростить использование функции СУММ (суммирование ряда значений). Для этой цели нужно использовать инструмент  (Автосуммирование), расположенный на панели Стандартная.

Порядок действий:

1.  Поставить курсор в ячейку, где должна находится сумма, и щелкнуть по кнопке  .

2.  Убедиться, что Excel правильно определил диапазон данных для суммирования (вокруг него движется пунктирная линия, и он вписан в качестве аргумента) и при необходимости изменить его.

3.  Нажать клавишу <Enter>.

Примечание. Для снятия пунктирной отметки нужно нажать клавишу <Esc>.

     Автоперенос. Если заголовки столбцов таблицы слишком длинные, а сами данные, содержащиеся в этих столбцах, занимают не слишком много места по ширине, то можно для строк заголовка установить автоперенос, т.е. записать заголовок в  нескольких строках.

Для этого нужно:

1.  Выделить ячейки с заголовками столбцов.

2.  Выполнить команду

Формат ® Ячейки® на вкладке Выравнивание®þ Переносить по словам