Основные приемы работы в Excel: Практическое пособие дисциплины "Информатика", страница 5

<клавиши со стрелками> - перемещение влево, вправо, вверх, вниз на одну ячейку;

<Home> - перемещение в начало строки;

<Ctrl> - <Home> - перемещение в начало листа (в ячейку А1);

<End> - перемещение в последнюю непустую ячейку рабочего листа;

<Ctrl> - <End> - перемещение на последнюю занятую ячейку рабочего листа (правый нужный угол);

<PgUp> - перемещение на экран вверх;

<PgDn> - перемещение на экран вниз.

          Для быстрого перемещения на ячейку с указанным адресом можно рекомендовать следующие способы:

          1-й способ: записать адрес ячейки в адресную часть строки формул и нажать <Enter>.

          2-й способ: выполнить команду

Правка ® Перейти ,

далее указать в строке  Ссылка  адрес перехода и нажать ОК.

          Любая ячейка электронной таблицы может содержать следующую информацию:

1.  Текст, числовое значение или формулу.

2.  Форматы.

3.  Имя ячейки.

4.  Примечание.

Очистить содержимое ячейки означает удаление текста, числа или формулы. Чтобы сделать это, нужно выполнить команду

Правка  ®  Очистить ® Содержимое

(или то же через контекстное меню).

Все атрибуты ячейки можно очистить, применяя команду

Правка ® Очистить ® Все ,

 а выборочно

Очистить ® Форматы (Примечания).

2.2. Ввод информации в ячейки

          Прежде чем ввести информацию в ячейку, эту ячейку нужно выделить, поместив туда табличный курсор,  имеющий вид объемного креста, и щелкнув мышью. Выделенная ячейка окружается  жирной черной рамкой.

          При вводе информации, вводимые символы появляются на экране сразу в 2-х местах: в выбранной ячейке и в строке формул. В этой строке появляются также две новые кнопки:

*  Отмена;

*        Ввод.                    

          Сохранить вводимые данные в текущей ячейке можно следующими способами:

1.  Щелкнуть по кнопке Ввод;

2.  Нажать клавишу <Enter>;

3.  Нажать на одну из стрелок на клавиатуре, и, тем самым, одновременно перейти в соседнюю ячейку.

4.  Щелкнуть мышью на другой ячейке.

Если ввод данных в ячейку еще не закончен, и его нужно аннулировать, то нужно щелкнуть по кнопке Отмена или нажать <Esc>.  Нажатие на кнопку    в строке формул вызывает появление Палитры формул, которая облегчает ввод и редактирование формулы, в которой используются функции Excel.

2.3. Типы данных и особенности их ввода и отображения

Данные типа текст. Это набор символов, общим количеством до 32767. Текст, который начинается с цифр, все равно считается текстом. При вводе текст выравнивается по умолчанию по левому краю (другие способы выравнивания описаны в разделе форматирование). Если текст длиннее ширины ячейки, а соседние ячейки слева свободны, то часть текста, которая не поместилась в самой ячейке, будет видна в соседних ячейках (хотя весь текст занимает всего одну ячейку!). Если же соседняя справа ячейка занята, то в ячейке будет видна только часть хранимого в ней текста.

Данные типа число. Числовые данные бывают 3-х типов:

-  количественные, например, 2500; 17,836 (дробная часть от целой в русской версии отделяется запятой), обозначающие определенные количественные соотношения: рубли, проценты, килограммы и т.п.

-  даты, например, 25.06.01 (есть другие форматы записи);

-  время, например, 18:35:20.

Точность представления числовых данных – 15 цифр.

Диапазон представления данных – 10307.

Слишком большие или слишком маленькие числа Excel может представить в ячейке в экспоненциальной форме, например   6E+8 означает

6 х 108=600000. Вводимые числа по умолчанию выравниваются по правому краю.

          Данные типа формула. Это то, что делает электронную таблицу электронной таблицей. Без формул Excel был бы лишь усовершенствованным для работы с таблицами текстовым процессором.

          Основное правило – ввод формулы нужно начинать со знака "=" (иначе это будет текст).

          Excel позволяет вводить сложные формулы длиной до 1024 знаков.

          Формула может содержать: адреса ячеек таблицы, числа, математические функции и знаки операций: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), Ù (возведение в степень).